Северная верфь представила новый фрегат «Адмирал флота Касатонов. "Адмирал флота Касатонов": как достроят "фрегат-невидимку" Адмирал касатонов корабль проекта 22350

На фрегате "Адмирал флота Касатонов" продолжаются достроечные работы. В марте этого года мы побывали на заводе "Северная верфь" и посмотрели, как строится фрегат проекта 22350.


На текущий момент судостроительное предприятие "Северная верфь" занято постройкой трех фрегатов проекта 22350: "Адмирал Горшков" (проходит государственные испытания в Баренцевом и Белом море), "Адмирал Касатонов" (находится в стадии достройки у причала судоверфи) и "Адмирал Головко" (завершено формирование корпуса, в ближайшее время будут установлены двигатели).

Спуск на воду "Касатонова" состоялся в декабре 2014 года. Заводские и государственные ходовые испытания намечены на 2017 год. Сдача фрегата планируется на конец 2017 года, после завершения всех испытаний, которые пройдут в два этапа. Первый - на Балтийском флоте, в полигонах боевой подготовки; второй - на Северном флоте, в акватории Баренцева моря.

Сейчас судостроительный завод приступил к оборудованию жилых помещений на фрегате. Корабелам предстоит большая работа, ведь численность экипажа "Касатонова" около 200 человек. Само же вселение личного состава планируется на ноябрь 2016 года. Первый экипаж фрегата пройдет к этому времени подготовку в объединенном учебном центре ВМФ России в Санкт-Петербурге.

"Параллельно со строительством нового корабля мы начинаем готовить экипаж. Теоретическая и практическая подготовка каждого члена экипажа осуществляется с использованием реалистичной тренажерной базы и новых обучающих программ. Каждый фрегат к моменту передачи его в состав ВМФ уже имеет подготовленный экипаж", - отмечает начальник центра капитан 1-го ранга Леонид Зинченко.

На фрегате продолжаются достроечные работы. Уже изготовлены, смонтированы и испытаны системы энергетических установок и общекорабельные системы с обслуживающими механизмами.

Закончены электромонтажные работы, обеспечен и проверен прием питания на главный распределительный щит в носовой и кормовой электростанциях. В данный момент корабль переводится на штатное освещение.

Также судостроители провели испытания топливных цистерн на герметичность. На корабль принято топливо. Кстати, фрегат «Адмирал Касатонов» способен брать запас топлива, который позволит ему преодолевать расстояния в 4,5 тысячи миль без дозаправки.

Фрегаты проекта 22350 разработаны Северным проектно-конструкторским бюро. Это корабли с длинным полубаком и со сплошной надстройкой, которая делает корабль менее заметным на радарах. Именно поэтому фрегаты проекта прозвали "невидимками".

"Адмирал флота Касатонов" предназначен для ведения боевых действий в океанских и морских районах против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения.

На вооружении "Касатонова" - корабельная артиллерийская установка А-192 калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 крылатых ракет "Калибр-НК" и зенитно-ракетный комплекс "Полимент-Редут" для отражения воздушных ударов.

На корабле монтируется главный ударный комплекс, антенны и спецоборудование в постах и агрегатных. Уже установлена радиолокационная станция нового поколения, предназначенная для освещения воздушной и надводной обстановки на больших дистанциях.

Длина корабля - 135 метров, ширина - 16 метров. Водоизмещение - 4500 тонн. Фрегат способен развивать скорость до 30 узлов.

Фрегаты проекта 22350 относятся к принципиально новым боевым кораблям. Они способны решать поставленные задачи в акватории Мирового океана: дальность плавания корабля - 4,5 тысячи морских миль, автономность - 30 суток. А при дозаправке и восполнении продовольствия эти характеристики и вовсе неограниченны.

Гидроакустический комплекс корабля позволяет на совершенно новом качественном уровне осуществлять поиск, обнаружение и слежение за подводными лодками и на больших дистанциях "засекать" пуск торпед.

В марте 2014 года было объявлено, что первые два фрегата проекта 22350 войдут в состав Северного флота.

Вооружение российского фрегата «Адмирал флота Касатонов» превосходит оружие судов прибрежной зоны ВМС США, написал портал Business Insider. По мнению военного эксперта, сравнение является крайне некорректным. Ведь российский корабль предназначен для использования в дальней морской зоне, а американские - обычные сторожевики, правда, по полмиллиарда долларов каждый.

Источник фото: Минобороны РФ

«Адмирал Касатонов»

Вооружение строящегося фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов», отмечает Business Insider , превосходит вооружение кораблей прибрежной зоны серии LCS ВМС США. Американские суда, как и российские, сталкиваются с задержками при введении в строй, но вдобавок имеют проблемы с двигателями.

Фрегаты проекта 22350 - многоцелевые суда дальней морской зоны, строящиеся для перевооружения российского флота. Они предназначены для боевых действий против кораблей и подлодок противника, а также для отражения воздушных атак. Оригинальная надстройка судов (стелс) затрудняет их поиск радиолокационными системами. Водоизмещение фрегатов - около 4,5 тысячи тонн, скорость - 30 узлов, длина - 135, а ширина - 15 метров.

Головной корабль - «Адмирал Горшков» вошел в строй 43-й дивизии ракетных кораблей Северного флота 28 июля 2018 года.

«Это самый большой наземный военный корабль, построенный Россией с момента падения Советского Союза. Он также вооружен 130-миллиметровой пушкой на корме и 30-миллиметровой пушкой корабельного зенитного артиллерийского комплекса. Для сравнения, LCS ВМС США, как правило, оснащены только 57-миллиметровыми пушками», - поясняется в публикации.

Фрегат «Адмирал Касатонов» уже проходит заводские испытания и поступит на вооружение в 2019 году. Он оснащен двумя зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Палаш», противокорабельными и крылатыми ракетами, противолодочными торпедами и ЗРК «Полимент-Редут».

Помимо этого, на Северной верфи в Санкт-Петербурге идет строительство еще двух судов серии. Фрегат «Адмирал Головко», заложенный в 2012 году, в настоящее время уже готовят к спуску на воду. Ожидается, что он войдет в строй к 2020 году. Последний строящийся на данный момент корабль «Адмирал Исаков» заложили в 2013 году. Сейчас на верфи стыкуют блоки корпуса корабля.

Некорректное сравнение

Военный эксперт Алексей Леонков пояснил «360», что Business Insider сделал некорректное сравнение. «Адмирал Касатонов» - фрегат, предназначенный для решения широкого спектра задач на бескрайних просторах океана. А корабль серии LCS -сторож береговой обороны, его задачи ограничены.

«У него хорошая конструкция и высокая скорость - до 50 узлов, но вооружен он скромно: 57-миллиметровой пушкой МК-110, комплексом ПВО из 21 ракеты, двумя вертолетами и беспилотником», - сказал Леонков.

Вооружение нашего фрегата гораздо серьезнее: 130-миллиметровая пушка, тактическое ударное вооружение, противокорабельные комплексы «Оникс» или «Калибр», две зенитные артиллерийские системы «Палаш», комплексы ПВО «Редут» - аналогичные С-400, противолодочное вооружение - ракеты семейства «Калибр» и противоторпедный комплекс «Пакет-Э/НК».

«По вооружению наши фрегаты на несколько порядков превосходят американские корабли. Но сравнение крайне неудачное. Это все равно, что сравнивать лодочку с ракетным катером. Они даже по классу разные. Фрегат - второго ранга, а если океанской зоны, то, практически, первого ранга. А прибрежный сторожевик - корабль третьего ранга», - добавил эксперт.

По мнению Леонкова, название «невидимка» могло появиться из-за наличия на фрегатах комплекса радиоэлектронного подавления (РЭП). Это оборонный комплекс, затрудняющий поражение судов противокорабельным вооружением.

«Система „путает“ самолеты и корабли-носители и не дает им подбить фрегат. Но комплекс РЭП не делает судно невидимым. Он лишь затрудняет его поражение», - отметил Леонков.

Задержки

Все фрегаты проекта 22350 вводились в строй с опозданиями. У «Адмирала Горшкова», например, сгорел двигатель, были проблемы с поставками вооружения. Передача «Адмирала Головко» флоту сдвинулась на два года из-за задержки поставки энергетической установки, в которой используются газовые турбины украинского производства.

Но, по словам Леонкова, задержки при вводе фрегатов в строй, не являются причиной устаревания ни самих кораблей, ни устанавливаемого на них оборудования. Потому что при проектировании судов такого рода учитываются долговременный срок службы и возможность их модернизации. Корабль всегда можно усовершенствовать, адаптировать к современным условиям и даже сделать небольшое опережение на будущее.

«Взять, например, комплексы „Калибр“ или „Оникс“. Корабль может нести либо один, либо другой комплекс. Но все уже знают, что на смену „Оникса“ идет гиперзвуковая ракета „Циркон“. То есть, если возникнет необходимость, то „Оникс“ заменят на „Циркон“, и боевая мощь корабля возрастет», - сказал он.

Задержки у американской стороны другого рода. После постройки первых пяти судов серии LCS: Freedom, Independence, Fort Worth, Coronado и Milwaukee, выяснилось, что стоимость каждого составляет 500 миллионов долларов. Эксперты внимательнее изучили способности столь дорогостоящих судов.

«Выяснилось, что они ничего особенного не могут. Экипаж - 50 человек, много автоматики. Это - прекрасно. Но за такие деньги можно было построить два эсминца типа Arleigh Burke, у которых есть и „Томагавки“ и противоракетное вооружение», - заявил Леонков.

В свое время ВМС США намеревалось приобрести 60 таких кораблей до 2030 года. Заявлялось, что если они будут плавать вдоль берегов США, то ни одно вражеское судно мимо не проскользнет. Но, выяснилось, что проскальзывают, особенно бесполезны LCS против подлодок. Тогда командование ВМС США, оценив масштаб бедствия, сократило планы по закупке до 18 кораблей, которые планирует использовать не для боевых действий, а для проверок торговых судов. Но в этом случае сторожевики получаются слишком дорогими.

Борьба с подлодками

Тот же Business Insider недавно написал, что «ВМС США дополнительно потребовали миллионы долларов для покупки гидроакустических буев, обнаруживающих подводные лодки». В США И НАТО обеспокоены возросшей активностью российского подводного флота. Несмотря на то, что число субмарин ниже, чем во времена Советского Союза, сами суда становятся все совершеннее. В то же время ВМС США и их европейские партнеры, пишет издание, все еще могут выводить в море продвинутые подводные лодки, но понимают, что после холодной войны их флоты сокращаются, а противолодочные возможности ослабевают.

«Существует два основных вида гидроакустических буев. Одни сбрасываются с самолетов-охотников, другие размещают на кораблях. Они отличаются способом сброса и принципом действия. На буе размещены заряды, когда его сбрасывают, заряды опускаются на разные глубины и взрываются. Возникает звуковая волна, которая отражается от расположенных под водой предметов и возвращается к бую. А он передает информацию самолету-охотнику или противолодочному кораблю», - рассказал эксперт.

Таким образом появляется возможность обнаруживать подлодки. У буев есть ограничения по глубинам, на которых они могут работать. Плюс перед сбросом надо быть уверенным, что субмарина находится неподалеку. Поэтому они не панацея для поиска подлодок, особенно, если те «уходят на глубину».

«Понятно почему американцы предлагают „накидать буев“. У них существуют станции дальнего обнаружения, расположенные по периметру восточного и западного побережья США - подводные датчики, фиксирующие передвижение под водой, и способные какое-то время работать автономно. Эти акустические подводные станции пытаются засечь выход наших субмарин в Атлантику и Тихий океан в районе их ответственности. Но в последнее время американцы перестали засекать современные российские подлодки. Поэтому они и хотят иметь побольше буев в запасе, чтобы просто кидать их вдоль линии возможного появления наших субмарин», - заключил Леонков.

человек поделились статьей

Страна, имеющая выход в море, также должна иметь боеспособный флот, чтобы защищать свои берега. Так было всегда, начиная с гребных кораблей Древнего мира и заканчивая современными фрегатами, авианосцами и подводными лодками. Фрегат «Адмирал Касатонов» является представителем новой эры в российском кораблестроении.

Проект 22350

Создание нового поколения судов военно-морского флота России - это потребность сегодняшнего дня. Современный фрегат сочетает в себе противолодочные и артиллерийские характеристики боевого корабля. Он более универсален, быстр и многофункционален. На таком судне можно решать вопросы безопасности страны, проводя военную атаку на противника как находящегося под водой и в воздухе, так и на воде, и на суше.

Примером подобного боевого корабля является фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов». фрегата позволяет вести массированный огонь как вблизи берега, так и в отдаленных морских зонах.

Славная история производства «Северная верфь» помогла ему выиграть тренд на постройку фрегатов по проекту 22350 для российского военно-морского флота. Два корабля из этого проекта уже спущены на воду и проходят испытания. Один из них - это фрегат "Адмирал Касатонов".

Москва. 29 марта. сайт - АО "Судостроительный завод "Северная верфь" планирует передать ВМФ РФ фрегаты проекта 22350 "Адмирал Горшков", "Адмирал Касатонов" и "Адмирал Головко" в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. Об этом сообщил врио генерального директора судозавода и вице-президент ОСК по военному кораблестроению Игорь Пономарев журналистам в среду в Петербурге.

"Адмирала Горшкова" должны передать в июне этого года, корабль прошел ревизию, сейчас в Балтийске отрабатывает задачи. Оружие испытано на 80-90%. Он уже прошел 45 тыс. миль", - сказал Пономарев.

По его словам, фрегат "Адмирал Касатонов" планируется направить на швартовые испытания в конце 2017-начале 2018 года. "Весь комплекс испытаний планируется провести в 2018 году, передать - в конце следующего года", - отметил он.

Сдача фрегата "Адмирал Головко", сказал Пономарев, намечена на 2019 год.

Кроме того, по его словам, в настоящее время в производстве на верфи находится четвертый корпус корабля данного проекта.

"Северная верфь" - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, которое ранее контролировалось Объединенной промышленной корпорацией (ОПК). Судостроительные активы ОПК были заложены по кредитам Международного промышленного банка, признанного банкротом. В сентябре 2012 года АО "Объединенная судостроительная корпорация" приобрела на торгах 75-процентный пакет акций судозавода за 12,448 млрд рублей, консолидировав под своим контролем 96,78% акций "Северной верфи".

"Сейчас готовится новая ГПВ (государственная программа вооружения - ИФ ), потом (после ее утверждения - И Ф) будем говорить о перспективном строительстве", - отметил Пономарев, отвечая на вопрос о планах по дальнейшему строительству фрегатов проекта.

Самые современные

"Адмирал флота Советского Союза Горшков" - флагманский корабль проекта 22350, который разработан Северным проектно-конструкторским бюро. Закладка фрегата состоялась на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в Петербурге 1 февраля 2006 года. Срок передачи фрегата флоту неоднократно переносился. Изначально его планировалось передать ВМФ РФ в 2015 году, затем срок был перенесен на 2016 год.

Последующие фрегаты этой серии - "Адмирал флота Касатонов", "Адмирал флота Головко" и "Адмирал флота Советского Союза Исаков", строительство которых продолжается на "Северной верфи", - станут самыми современными кораблями ВМФ России в своем классе, заявляют в "Северной верфи".

Корабли проекта 22350 создаются с применением технологии "стелс" - значения физических полей фрегатов минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки у кораблей снижена отражающая поверхность, что понижает их радиолокационную заметность. Фрегаты предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

Фрегаты имеют водоизмещение в 4,5 тысячи тонн, длину 135 метров, ширину 16 м, скорость до 29 узлов, дальность плавания 4,5 тысячи миль, автономность 30 суток и рассчитаны на экипаж от 180 до 210 человек.

Оснащены главной энергетической установкой общей мощностью не менее 65 тыс. л. с.

Вооружение кораблей

Корабли вооружены 130-мм артиллерийской установкой А-192, зенитным ракетным комплексом "Редут", пусковыми установками для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр-НКЭ". В качестве противолодочного оружия применен комплекс "Пакет-НК". Несет на борту противолодочный вертолет Ка-27.

Фрегат «Адмирал флота Касатонов» является первым серийным фрегатом проекта 22350, строительство которого ведется на Судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Головным фрегатом данной серии является .

Приказом главнокомандующего ВМФ первому серийному кораблю присвоено имя «Адмирал Флота Касатонов». Первый заместитель главнокомандующего ВМФ СССР адмирал флота Владимир Афанасьевич Касатонов являлся родоначальником офицерской династии трех поколений, посвятивших свою жизнь службе в Военно-Морском Флоте России.

Проект 22350 (сторожевой корабль дальней морской зоны/фрегат) разработан Северным проектно-конструкторским бюро и утвержден командованием ВМФ России в июне 2003 года (дата утверждения эскизного проекта).

Фрегаты данного проекта являются кораблями длиннополубачной конструкции, со сплошной надстройкой. Физические поля фрегата минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки (стелс) снижена эффективная поверхность рассеивания, что понижает радиолокационную и оптическую заметность корабля.

Фрегаты предназначены для ведения боевых действий в океанских и морских районах против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

На вооружении фрегатов - корабельная артиллерийская установка А-192 калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр-НКЭ» и зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут».

Основные характеристики фрегата «Адмирал флота Касатонов» (бортовой номер 431): Водоизмещение 4500 тонн. Длина 135 метров, ширина 16 метров. Скорость хода до 29 узлов. Дальность плавания 4500 миль. Автономность 30 суток. Экипаж 180-210 человек.

Заложен на ССЗ «Северная верфь» 26 ноября 2009 года (заводской номер 922). 30 октября 2014 года на «Северной верфи» . 12 декабря 2014 года . Предназначен для Черноморского флота ВМФ России. По сообщению от 13 января 2016 года на фрегате основные малярно-изоляционные работы. По сообщению от 29 марта на фрегате и оборудование жилых помещений. По сообщению от 23 июня основные работы достроечного периода. По сообщению от 05 июня 2017 года на судоверфи на очередной этап заводских ходовых испытаний, которые проводятся в полигонах Балтийского флота.


Top