Конспект занятий по декоративному рисованию. Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» в подготовительной группе. Материалы и пособия


Конспект по декоративному рисованию
на тему: «Хохломские узоры»
В подготовительной группе МБДОУ №19. г Выкса
Программное содержание
Воспитательные:
- Закреплять знания народных промыслов: дымковской игрушки, филимоновской глиняной свистульки, гжельской, Городецкой, хохломской посуды. Побуждать проявлять чувство удовлетворения и радости от успешно выполненной работы.
Развивающие:
-Развивать самостоятельность в выборе посуды и цветовой гаммы.
-Воспитывать интерес к русским народным художественным промыслам.
Обучающие:
-Учить самостоятельно составлять композицию на объемных формах (ложках, тарелках, стаканчиках) посуды, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительно-травный орнамент.
-Совершенствовать умение рисовать концом кисти кайму, ветки, завитки, травку, ягоды.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,
«Познание», «Коммуникация», «Художественное слово»,
«Социализация», «Здоровье», «Музыка».
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно- прикладному искусству (хохлома) .Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; художественного творчества в декоративном рисовании.
Предварительная работа:
Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.
Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций.
Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись
силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной
художественной деятельности детей.
Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику»,
«Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка!».
Чтение художественной литературы.
Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.
Материал и оборудование:
Выставка предметов народно-прикладного искусства: хохломские изделия,
иллюстрации с изображением хохломской посуды, таблицы с изображением
элементов хохломской росписи.
Гуашь красного, зеленого, черного, желтого цвета; силуэты хохломских ложек, чашек, кувшинов черного цвета;кисти, подставки под кисточки, тычки, банки с водой, салфетки.
Содержание деятельности:
1.Процесс вовлечения в деятельность
Дети встают полукругом перед воспитателем.
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трех палым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)
- Сегодня я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок.
- А вы идти со мной готовы? (Да). Тогда закройте крепче глазки, а на счет пять откройте (Дети закрывают глаза, и считают).
Звучит тихая народная мелодия.
2 Процесс целеполагания.
- Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!
Детям демонстрируется выставка хохломских изделий, иллюстраций сизображением хохломской посуды.
- И чего здесь только нет:
Поварешки, чашки, ложки и диковины-ковши.
Вы разглядите, не спешите.
Тут травка вьется и цветы небывалой красоты!
Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.
Дети рассматривают выставку.
- Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда? (радостное, веселое и др.). –
Вспомните, почему роспись называется хохломской? (Эта роспись родилась под Нижним Новгородом в большом торговом селе, которое называется Хохлома).
- Из чего мастера делают свою посуду? (Из дерева липы и березы).
- Вся посуда не простая, а словно – золотая!
С яркими узорчиками, ягодками и листочками!
- А вы не знаете, ребята, от чего и почему, очень часто называют золотою Хохлому?
(на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах).
- Какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, желтый, черный и может присутствовать зеленый).
- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, желтый, черный).
- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).
- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, черную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).
- Молодцы, ребята!
- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать вам различные элементы
хохломской росписи, а вы должны будете правильно их назвать. Согласны? (Да!).
Проводится дидактическая игра «Угадай-ка!».
Составление описательных рассказов о хохломской посуде.
- Хохломская посуда бывает разной. Назовите ту, которая вам знакома. (Детиназывают и показывают хохломскую посуду, представленную на выставке).
- Кто хочет выбрать и рассказать о какой-нибудь посуде? Расскажите о ней: какого цвета фон, какими красками расписана, какие ягоды и элементы на узоре.
По желанию 2-3 ребенка описывают изделия.
- Молодцы! Вы очень много знаете о Хохломе!
Открытие новых знаний.
- А вы знаете, ребята, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Идут гости в специальные магазины – художественные салоны и покупают там дымковских коней, расписных матрешек и, конечно же, нарядные хохломские изделия!
Через горы и моря, восхищается весь мир –
Ай да русский сувенир!
Ах, какие чудо-краски!
И по свету бродят сказки и улыбки Хохломы.
3.Процесс планирования
- Ребята, а давайте откроем свой художественный салон, чтобы гости, которые приходят в наш детский сад тоже могли бы выбрать себе сувенир на память.
Но сначала, нам нужно стать художниками и расписать вот эти ложки хохломским узором.
- Вы согласны? (Да!).
Дети выбирают силуэты ложек и садятся на свои места.
- Прежде чем начать украшать посуду, давайте вспомним последовательность.
- С чего начнете? (С каймы по форме изделия). Что будете рисовать после? (Завиток,изогнутую веточку). Почему? (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому что на нем рисуют все остальные элементы).
- Что будете изображать на завитке сначала, что потом? (Сначала крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: осочки, капельки, травку, завитки и т.д.).- Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).
- Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).
- Какие цвета будете использовать? (Красный, черный, зеленый).
- Молодцы, ребята, все знаете!
- А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни:
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).
Не сидится им опять (встряхивание кистями).
Постучали, повертели,
Рисовать мы захотели.
4.. Процесс осуществление деятельности-
– Ребята, мы с вами вспомнили особенности Хохломского промысла, теперь вы можете приступить к работе. Выберите изделие, которое вы будете расписывать, и пройдите к столам.
Детям предлагаю на выбор: тарелки, ложки, стаканчики черных, красных, желтых цветов.
– С чего надо начинать рисовать?
– Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета.)
– Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок.)
Даю указания к работе:
– Обратите внимание на расположение орнамента (тарелка – по кругу, ваза – по изогнутой линии).
– Не ошибитесь в выборе цветовой гаммы.
– Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый из вас сам придумает узор для Хохломской посуды.
Очень хорошо! А пока работы сохнут, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
5.Рефлексия
А теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд.
Работы выставляются на стенд и проводится их анализ.
- Посмотрите, какие чудесные получились ложки – яркие, красочные, праздничные,как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома! У каждого получился свой, неповторимый узор.
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались!
- А что больше всего понравилось вам, и почему?
2-3 ребенка дают анализ работ сверстников.
- Да, такие ложки будет не стыдно предложить нашим гостям.
- Наш художественный салон закрывается!

Декоративно-прикладное рисование в детском саду. Старшая группа

Конспект проведения занятия по декоративному рисованию на объемной форме в старшей группе на тему: «Дымковский петушок»

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Предлагаю Вам конспект по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп детского сада. Данное занятие направлено на воспитание интереса к истории дымковской игрушки и передачи увиденного в изображении игрушки.
Тема: «Дымковский петушок».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам.
Использовать разные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы, ромбы).
- Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и о работах своих товарищей.
Развивающие задачи:
- Развивать коммуникативные способности.

Материал и оборудование к занятию:
* Дымковские игрушки (для рассматривания);
* образцы элементов росписи на доске;
* палитра, кисти (тонкие и толстые), салфетки;
* гуашевые краски: синяя, красная, зеленая и желтая цветов;
* стаканы с водой;
* ромбики золотистой формы из фольги.

Подготовка воспитателя:
- составляю конспект;
- готовлю материалы к занятию.

Предварительная работа:
- Лепка петушков из соленого теста на занятии по лепке;
- Декоративное рисование в художественном альбоме
«Дымковская игрушка»;
- Рассматривание вылепленных игрушек;
- Закрашивание петушков белой краской, смешанной
с клеем ПВА.

Ход занятия:

Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, в центре стол, на котором расставлены дымковские игрушки.
- Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками.

Глиняные расписные игрушки делали в слободе Вятке очень давно. Продавали их на весенних торгах и ярмарках, куда стекался народ на праздничное гулянье – «свистунью».
- Каких только глиняных свистулек не лепили мастерицы к этому дню!

- Как называются эти игрушки?
- Правильно, дымковские.
- Перечислите названия игрушек, которые вы видите на столе.
- Мы видим барышню и гармониста, индюка, петушка и лошадку.
- Из какого материала делают игрушки мастера?
- Правильно, из глины.
- Значит, игрушки какие?
- Верно, глиняные.
- Какие элементы росписи вы видите на игрушках?
- Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы.
- Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки?
- Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый.
- Правильно, все цвета яркие, нарядные, праздничные.
- Узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.
- «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

Создание дымковской игрушки - трудоемкое ручное производство. Не зря среди народных мастериц бытует такая история о рождении дымковской игрушки:
« Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна 3 раза родиться.
Первый раз рождается, когда ее вылепят. Она коричневая и ломкая.
Второй раз рождается, когда ее обжигают, чтобы она окрепла.
Третий раз рождается, когда ее раскрашивают.


Петушок у нас горластый
По утрам кричит он здравствуй.
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки.
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.

Сейчас мы с вами сядем за парты и будем расписывать наших петушков.
-Давайте еще раз рассмотрим с вами нашего вылепленного петушка.
- Какие части тела есть у петушка?
- Правильно, голова, туловище, хвост, лапы;
на голове гребешок и бородка, клюв, глаза.

Узор на хвосте идет рядами сверху вниз и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии. Это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем линии горизонтальные. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов.

Рисую схему на доске, показывающую последовательность работы, и предлагаю детям приступить к работе.

Напоминаю детям о том, что мы раскрашиваем петушка с двух сторон одинаково, не забываем поворачивать игрушку, узор чередуем.

Советую быть аккуратными, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо.

Завершающий момент – «золото» - ромбики золотистой фольги, которыми дети украшают хвост петуха.

После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.

Ребята рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного.
Объясняют свой выбор. Рассказывают чем им понравился тот или иной петушок.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по декоративному рисованию.

Тема: «Веселая Дымка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

1. Цель: учить детей расписывать шаблоны дымковских игрушек.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, пополнять знания об истории и технике их создания;

Развивающая: развивать моторику рук; предложить детям украшать заранее приготовленные фигуры из соленого теста по мотивам дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора;

Воспитательная: воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца, интерес к изучению народного ремесла

2. Оборудование и материалы: образец дымковской игрушки, бумажные силуэты, плакаты с изображением элементов дымковской росписи, краски гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, фигуры дымковских игрушек, медиаресурсы (презентация, русская народная музыка).

3. Методы и приемы :

1) Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

2) Показ и объяснение воспитателя.

3) Наблюдение за работой детей.

4) Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Дымковская игрушка», рисование дымковских узоров, рассматривание иллюстраций, игрушек с дымковской росписью, изготовление фигур барынь из соленого теста, разучивание стихотворений о дымковской игрушке, изготовление костюма дымковской барыни, приготовление презентации.

Содержание организованной образовательной деятельности.

I Вводная часть.

1.Организационный момент.

Коммуникативная игра приветствие.

«Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Становись скорее в круг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

2.Введение игрового момента.

Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на наш маленький музей дымковской игрушки, а вы хотели бы сделать его разнообразнее, красивее, ярче? Я хочу предложить вам путешествие в город мастеров, а в какой именно, вы догадайтесь сами, послушав стихотворение:
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо – сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымкове слава,
Заслужив на это право.
Говорят, о ней повсюду.
Удивительному чуду.

II Основная часть.

1. Введение в тему.

О каких игрушках идет речь в этих стихах?

Дети:

О дымковской игрушке.

Воспитатель:

Правильно! Эти замечательные строки народ сложил о дымковских игрушках. А что мы с вами знаем о них? (Дети отвечают, рассказывают об известных фигурах и узорах) . Какие фигуры есть среди дымковских игрушек? (Ответы детей) Предлагаю вам посмотреть на изображения дымковских игрушек (Воспитатель предлагает обратить внимание на проецируемые на стене картинки с изображением игрушек, звучит музыка). Приглашаю вас в город мастеров дымковской игрушки. Ребята, а вы знаете, почему эти игрушки называют дымковскими? А хотели бы узнать? (отвечают)

Предлагаю совершить путешествие в родные места дымковских игрушек. Для этого закроем глазки и скажем волшебные слова:
Встать, на месте покружиться,
На берегу Вятки очутиться!

Открываем глазки. А называют Дымковскую игрушку ее так по месту происхождения. С берега реки Вятки, где сейчас расположен город Киров, видно заречную слободу. Зимой топили печи, а летом там часто стояли туманы. Слобода была будто покрыта дымкой. Так и назвали ее - Дымково. Отсюда и игрушки, которые там мастерили, назвали дымковскими.
Процесс изготовления игрушки долгий и кропотливый. Он состоит из нескольких этапов:

Готовили специальную белую глину, лепили из нее силуэт,

Сушили изделие,

Обжигали в печи,

Только потом расписывали красками.

Ребята, какие существуют элементы узоров дымковской росписи?

Дети перечисляют:

Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка. (При необходимости воспитатель дополняет).

А как вы думаете, какое сейчас в Кирове время года? (зима). А значит, холодно? А чтобы нам не замерзнуть, предлагаю вам немножко подвигаться!

Воспитатель:

Воспитатель: - Молодцы! Ребята! Смотрите, это же настоящая мастерская!

2.Физминутка: «Вот помощники мои».

Предлагаю перед работой сделать физминутку.
Мы ребята удалые,
Скоморохи озорные.
Всех на ярмарку зовем,
Всем игрушки продаем!
Раз, два, три, четыре,
Круг по уже, круг по шире!
На носочек и на пятку,
А потом пляши вприсядку!
Влево, вправо повернись,
Веселее улыбнись!

3.Показ и объяснение выполнения работы.

Воспитатель: - Сейчас давайте в воздухе нарисуем элементы узоров дымковский росписи: круг, прямую и волнистую линию, квадрат, ромб и точку. (Дети выполняют задание стоя в кругу.) Молодцы. Вы хотели бы побыть мастерами по изготовлению игрушек города Кирова? Тогда я вам предлагаю выбрать ту фигуру, которая вам больше нравиться и приступить к работе.

Дети выбирают понравившуюся фигуру дымковской игрушки. Звучит русская народная музыка. В процессе работы воспитатель оказывает детям необходимую помощи. Расписные барыни ставятся рядом с фабричным образцом, получается выставка «Дымковская игрушка».

4.Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

III Заключительная часть.

1.Анализ детских работ

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная яркая выставка. Что, хороша Дымка?!

Дети: - Да!
Вот вам барыни, а вот и кавалеры!
У барынь алые щечки и губки,
Нарядные платья и теплые шубки!
Хоть весь мир вы обойдете,
Лучше барынь не найдете!
Наши руки крендельком,
Щечки, будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы не только выучили стихотворения о Дымковских игрушках, но и научились их расписывать. А сейчас мастерская закрывается, и наша экскурсия подходит к концу. Давайте весело попрощаемся с нашими гостями:


Ой вы, гости дорогие!
У нас игрушки расписные:
Веселы и ярки –
Прекрасные подарки!
Приходите снова к нам,
Будем рады мы гостям!
До свидания!

Конспект занятия по декоративному рисованию в

подготовительной группе МДОУ «Родничок»

Воспитатель ИЗО I категории

«Композиция в уральской росписи»

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о художественных особенностях уральской росписи: познакомить их с разными вариантами ее композиционного решения.

2. Продолжать развивать у детей навыки составления узора.

3. Упражнять детей в известных приемах росписи красками («оживки»).

Обогащение словаря: схема, композиция.

Материалы и пособия:

v Вариативные схемы композиционных решений уральской росписи.

v Фоновые карты.

v Круглые кисти №2.

v Изделия, украшенные уральской росписью (разделочные доски, панно и др.).

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром у нас начали происходить странные дела: на моем столе появилась вот эта папка. Давайте вместе рассмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель достает схемы, показывает их детям.) Какие-то рисунки! Интересно, что же это такое? Ребята, вы можете сказать, что это такое? (Воспитатель вместе с детьми рассматривает схемы, сопоставляет их. Находит сходство и отличие по местоположению одинаковых элементов узоров.)

Я догадалась, что это! А вы, ребята? Посмотрите на эту разделочную доску и вот на этот рисунок. Чем они похожи? (Ответы детей.)



Вы правильно подметили: цветы в росписи на доске и цветы на рисунке находятся на одинаковых местах, так же и листья, и бутоны . Этот рисунок называется схемой росписи, т. е. рисунок, который подсказывает мастеру, как расположить цветы, листья, бутоны, птиц и располагаются другие элементы росписи.


У каждого узора элементы по-разному, но могут и одинаково, только цветы, листья, бутоны мастер может нарисовать иначе, по-другому: и по форме, и по цвету они могут отличаться (показать на предметах).



Давайте поиграем: кто быстрее найдет к этой схеме одинаковые по расположению элементы росписи (воспитатель предлагает схему росписи с круговой композицией).

Молодцы, такая роспись на круглом панно.

https://pandia.ru/text/78/627/images/image006_16.jpg" alt="scan0004" align="left" width="349" height="475">А теперь найдите роспись вот к этой схеме (симметричная композиция «Куст в вазе» или «Куст»).

Правильно, эта роспись в виде куста подходит к этой схеме. Чем они похожи?

Ребята, расположение элементов узора (цветов, листьев, бутонов) в определенном порядке (по кругу, в виде куста) называется композицией . Такое слово используют художники.

А сейчас немножко отдохнем.

Физкульминутка «Алые цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки…

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет…

Наши алые цветки закрывают лепестки…

Головой качают, тихо засыпают…

(Плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол).

https://pandia.ru/text/78/627/images/image008_6.gif" width="192" height="187">Ребята, у вас на столах есть фоновые карты-листы и наборы вырезанных элементов (цветов, листьев, бутонов).

По ИЗО деятельности

Конспект занятия по декоративному
рисованию для детей старшей группы

Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с городецкой росписью – её историей, колоритом, составляющими элементами. Закреплять умение расписывать, располагать узор на изделии. Совершенствовать приёмы тонирования бумаги, смешивания красок, навыки работы с кистью. Развивать чувство ритма и композиции. Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в группу:

К нам сюда скорее просим.

Заходи, честной народ!

Веселее, не зевайте,

Всех вас ярмарка зовёт!

Ярмарка! Ярмарка!

Русская ярмарка!

Кто на ярмарку придёт.

Что захочет – всё найдёт!

Эй, добры молодцы и красны девицы! Купите у коробейника дымковскую ложку. Ну, не хотите ложку, так хоть купите городецкую матрёшку.

Дети: Нет! Мы пришли за городецкой посудой.

Воспитатель-коробейник: Ну, посуды у меня много. Выбирайте! (Предлагает детям посуду любой росписи, только не городецкой. Дети не берут)

Воспитатель-коробейник: Объясните тогда, что же это за посуда и чем она отличается от всей остальной, что у меня.

Дети объясняют признаки городецкой росписи, называют её элементы.

Воспитатель-коробейник: Много у меня посуды, а вот такой диковинной нет. Не поможете ли вы мне её добыть?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем коробейнику и распишем посуду городецкой росписью. Выбирайте, что захотите. (Дети выбирают заранее приготовленные заготовки, садятся и рисуют. Звучит песня «Ярмарка»

Воспитатель-коробейник: Ах, какая чудесная посуда у вас получилась. Вы настоящие мастера! Не зря говорят: «Каков мастер, такова и работа!».

А ведь на ярмарку народ ходит не только, чтобы на людей посмотреть и себя показать, а чтобы и что-нибудь себе купить. Давайте попробуем продать свою посуду. А для этого нужно расхвалить свой товар так, чтобы гостям захотелось его купить.

Дети расхваливают свои работы и «продают» их.


Top