Сценарий сказок для детей школы 8 вида. Сценарий новогоднего праздника в коррекционной школе VIII вида методическая разработка на тему. Осень красит золотом

Действующие лица:
сказочницы -2 ребенка,
Белоснежка.
Королева
Королева.
Слуга, принц.
Зеркало
Животные
Гномы 7.
Давным-давно, в одном далёком королевстве.
Жили-были муж с женой.
Жили мирно, не тужили.
Дочь красавицу растили.
Дочка красотой небесной.
С кожей, словно шёлк, прелестной.
Чёрный волос, зоркий взгляд.
Щёки пламенем горят.
Белоснежкою назвали
И беды не ожидали.
Только вскоре так случилось.
Что их радость омрачилась:
После третьего числа.
Королева умерла.
Долго горевал король.
Время залечило боль.
Король опять женился.
Жаль, что он поторопился.
На сцену выходит Королева.
на сцене королева с зеркалом
Мачеха была красива,
Своенравна, горделива.
Было зеркальце у ней
Из сверкающих камней-
Каждый день она смотрелась.
Перед зеркалом вертелась,
Любовалась на себя,
Постоянно говоря:
Королева:
Кто со мной сравниться может
Красотою дивной кожи?
Если есть такая леди,
Покажись в зеркальной меди.
Зеркало:
Погляжу я вправо,
Погляжу я влево….
Ты прекрасней всех на свете,
Наша королева!
(На сцене появляется Белоснежка. Она собирает цветы.)
Ведущий:
А тем временем стройней
Белоснежка становилась,
С каждым днем косичка вилась
Всё длиннее и пышней;
Щёки были всё красней,
Чернобровые глаза
Стали – словно небеса.
Вот, в один прекрасный день,
Только расцвела сирень,
Королева утром встала,
Зеркальце своё достала,
И спросила:
Королева:
Зеркало, зеркало,
Ты скажи скорее:
Кто на свете всех красивей,
Лучше и умнее?
Зеркало:
Ты прости, но так сложилось…
Наша Белоснежка краше –
Посмотри в зеркальной чаше.
Королева:
Ах, ты мерзкое стекло!
Знаю, врёшь ты мне назло!
Та-а-ак! Стало быть,
Надо девку погубить!
Слуга подойди сюда (Появляется слуга.)
Белоснежку в глушь лесную
Заведи, свяжи, живую
Под сосной оставь ты там
На съедение волкам.
Королева уходит.
Слуга
Белоснежка где ты?
Встает на колено
Пойдем со мной…
слуга заводит Белоснежку в глушь лесную,.
Вот ужасное заданье!
Что же мне за наказанье:
Погубить, тебя нет мочи,
Мне всю жизнь ты словно дочка!
Ты ступай себе вперёд,
Бог тебя пусть бережёт.
За тебя молиться буду,
Век тебя не я не забуду!
слуга убегает, Белоснежка, горько плача. Белоснежка остается одна в лесу. Забрела в лесную чащу (плачет)
Белоснежка: Ой куда мне идти
Ох, устали мои ножки.
Пойду скорее по дорожке. Идет по дороге в глубокую чащу леса.
Упала на землю и горько заплакала. Подходят звери и ведут к избушки.
Что я вижу. О избушку. Маленькую, как игрушку
Может здесь, ночлег найду,
И немного отдохну. Входит в избушку
В этой хижинке все было маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что и сказать нельзя. Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток, прикрытых белоснежным постельным бельем.
Белоснежка, которой очень и есть, и пить хотелось, отведала с каждой тарелочки овощей и хлеба и из каждой чарочки выпила по капельке вина, потому что она не хотела все отнять у одного. Затем, утомленная ходьбой, она пыталась прилечь на одну из кроваток; но ни одна не пришлась ей в меру; одна была слишком длинна, другая — слишком коротка, и только седьмая пришлась ей как раз впору. В ней она и улеглась,
Когда совсем стемнело, пришли в хижину ее хозяева — семеро гномов, которые в горах рылись, добывая руду. Они увидели, что кто-то у них побывал, потому что не все было в том порядке, в каком они все в своем жилье оставили.
Первый сказал: «Кто сидел на моем стульце?»
Второй: «Кто поел да моей тарелочки?»
Третий: «Кто от моего хлебца отломил кусочек?»
Четвертый: «Кто моего кушанья отведал?»
Пятый: «Кто моей вилочкой поел?»
Шестой: «Кто моим ножичком порезал?»
Седьмой: «Кто из моей чарочки отпил?»
Тут первый обернулся и увидел, что на его постели была маленькая складочка; он тотчас сказал:
«Кто к моей постели прикасался?»
Сбежались к кроваткам и все остальные и закричали: «И в моей, и в моей тоже кто-то полежал!»
А седьмой, заглянув в свою постель, увидел лежавшую в ней спящую Белоснежку. Позвал он и остальных, и те сбежались и стали восклицать от изумления,
«Ах, Боже мой! — воскликнули они. — Как эта малютка красива!» — и так все были обрадованы ее приходом, и разбудили ее.
«Как тебя звать?» — «Меня зовут Белоснежкой», — отвечала она. «Как ты попала в наш дом?» — спросили ее гномики.
Тогда она им рассказала, что мачеха приказала отвести в лес, слуга ее пощадил — и вот она бежала целый день, пока не наткнулась на их хижинку.
Гномики сказали ей:
«Не хочешь ли ты присматривать за нашим домашним обиходом — стряпать, стирать на нас, шить и вязать? И если ты все это будешь умело и опрятно делать, то можешь у нас остаться надолго и ни в чем не будешь терпеть недостатка». —
«Извольте, — отвечала Белоснежка, — с большим удовольствием», — и осталась у них.
Дом гномов она содержала в большом порядке; поутру они обыкновенно уходили в горы на поиски меди и золота, вечером возвращались в свою хижинку, и тогда для них всегда была готова еда.(животные помогают и поют песню)
Весь день Белоснежка оставалась одна-оденешенька в доме, а потому добрые гномики предостерегали ее и говорили:
«Берегись своей мачехи! не впускай же никого в дом, кроме нас».
(гномы берут инструменты и уходят на работу под музыку)
Ведущий: Так и стали поживать,
И добра всем наживать:
Гномы камни добывают,
Белоснежка в доме правит.
На следующий день королева, как обычно спросила свое зеркало
«Кто на свете всех милее?»
Зеркало: Королева ты красива,но Белоснежка живущая в лесу у семи гномов в тысячу раз прекраснейКоролева испугалась; она знала, что зеркальце никогда не лгало, и поняла, что псарь ее обманул и что Белоснежка жива
Разозлилась коралева очень сильно. И стала она думать о том, как бы ей извести падчерицу, потому что зависть не давала ей покою и ей непременно хотелось быть первой красавицей во всей стране.
Наконец придумала, она подкрасила себе лицо, переоделась старой торговкой и стала совершенно неузнаваемой.
В этом виде направилась она в путь-дорогу за семь гор к хижине семи гномов,
(Королева подходит к избушке стучится. Белоснежка выходит)
Королева: Здравствуйте, красавица. Хочу угостить тебя яблоком. (угощает и уходит)
Белоснежка: Спасибо бабушка. (Заходит в избушку и откусывает яблоко и засыпает. Ложится на кровать)Но чуть только она откусила кусочек его, как упала замертво на кровать. Тут королева-мачеха посмотрела на нее ехидными глазами, громко рассмеялась и сказала: «Вот тебе и бела, как снег, и румяна, как кровь, и чернява, как черное дерево! Ну, уж на этот раз тебя гномы оживить не смогут!» Теперь я самая красивая на свете! Ха-ха

И когда она, придя домой, стала перед зеркальцем и спросила:

Зеркальце, зеркальце, молви скорей,
Кто здесь всех краше, кто всех милей? —
Зеркальце наконец ей ответило:
Ты, королева, здесь всех милей. Ну наконец то я самая красивая на свете ха ха ха.
Гномы же, вечерком вернувшись домой, нашли Белоснежку спящей и горько заплакали.
Случилось как-то, что в тот лес заехал принц и подъехал к дому гномов, переночевать
Принц: О гномы, что случилось?
Что вы грустные такие?
Какая красивая девушка.
И гномы рассказали про их горе
(злая королева от зависти отравила нашу Белоснежку, угостив отравленым яблоком)
Принц: Я спосу Белоснежку, я ее поцелую. (целует ее в щечку)
Ведущая: Белоснежка проснулась принцу улыбнулась
«Ах как долго я спала»
Принц берет ее за руку и танцуют (все вместе)
Ведущий: в сказке добро всегда побеждает зло и в нашей сказке добро и дружба победили.
Белоснежка и Принц жили долго и счастливо

Две соседки-курицы Встретились на улице: «Куд-кудах» да «ко-ко-ко», - Где была ты? - Далеко! Я на ярмарку ходила, Да подарков накупила. - Что подаришь петуху? - Телогрейку на меху. И еще сапожки, Чтоб не мерзли ножки. - А своим детишкам? - Каждому по книжке. - А коту и кошке? - Дудку и гармошку. - А хромому индюку? - Деревянную клюку! И тебе, подружка, Красную подушку. А своей соседке – Новый фартук в клетку. И корове, и быку, И хозяйскому сынку... - А себе ты что купила? - Про себя совсем забыла! «Куд-кудах» да «ко-ко-ко», Всех упомнить нелегко!

Сценарий инсценировки сказки «Репка» Сказочник: Есть в деревне поворот, рядом частный огород, Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей. Были там и ты, и я – что же это за семья? Чтобы вам не маяться, расскажем, кто-чем занимается. (появляется дед) Сказочник: Дед - хозяин и работник, он столяр, он и плотник. Чтоб семью свою кормить, вздумал репку посадить. Быстро он берет лопатку и копает репке грядку. Дед (копает): У меня здоровье крепко - посажу сегодня репку. Будет Бабке чем заняться, чем без дела прохлаждаться. Да и Внучка будет знать, как работать, а не спать. (дед уходит, появляется бабка) Сказочник: Бабке же не хочется стараться – огородом заниматься! Любит Бабка поболтать, да под деревом поспать. Бабка (жалуясь): Ох, и жизнь моя плохая, О другом совсем мечтаю: (мечтательно) Чтоб была в дому прислуга, Чтоб была душа-подруга, Чтоб наряды были модны. (жалобно) Никуда мои не годны! Что имею – ерунда! (вздыхает) Мечтам не сбыться никогда! (Бабка уходит, появляется Внучка) Сказочник: А вот и Внучка-модница – совсем не огородница! Внучка: Чем работать в огороде, лучше съездить на природу. Там на солнце загореть, чтоб зимою не болеть. (Внучка уходит. Появляются Жучка с Кошкой.) Сказочник: Но это еще не вся семья. Есть еще Жучка с Кошкой – Поглядим на них немножко. Жучка: Я – Жучка, хвост колечком, Лежу я под крылечком. Люблю лежать на грядке, Люблю играть я в прятки. Кошка: Мы с подружкою вдвоем Очень весело живем. Вот погреюсь под окошком – И побегаем немножко. (Жучка и Кошка лениво уходят). Сказочник: Все ленятся, кроме Деда, Сидят да ждут скорей обеда. А от этого – не спорьте, Не прибавится здоровья. (появляется Мышка) Сказочник: Вдруг выходит Мышка в спортивных штанишках. Майка на теле, в лапках – гантели. Мышка: Раз и два, и три-четыре, Лапки выше, лапки шире. Хвост туда, и хвост сюда. Буду стройной я всегда. Носик вправо, носик влево, Буду смелой и умелой. Я от Кошки убегу, Жучку вмиг перегоню. Раз и два, и три-четыре. Стану всех сильнее в мире. (Мышка делает зарядку) Сказочник: Бегает, прыгает, лапками дрыгает. Ежедневно для порядка мышка делает зарядку. Вот и вечер наступает, до утра все замирает. Что ж, мы утра подождем и опять сюда придем. Действие второе: (Дед озадаченно смотрит на репку) Сказочник: Занимается рассвет, на крылечке дома Дед. Видит репку в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки, репка выше кепки. За ночь вымахала репка, ох и сладка, ох и крепка. (Дед тянет репку) Пошел Дедка репку рвать, Видит с ней не совладать. Дед: Где ты, Бабка, покажись, хватит спать, скорей проснись! (выходит, потягиваясь, бабка) Бабка (зевая): Что тебе не спится, Дед? Что, уже пришел обед? Ну, иду, иду. Сейчас… (Видит репку, хватается за голову) Ох, и репка удалась! Сказочник: Бабка за Дедку, Дедка за репку! (дед и бабка тянут репку)Тянут-потянут, вытянуть не могут. Дед: Как тянуть, с какого боку?! Выйди, Внучка на подмогу! (Выходит заспанная внучка) Внучка: С дискотеки я пришла, Только спать я прилегла. (зевает) Что сказать вы мне хотите? Что случилось? Объясните. Дед: Не осилить нам вдвоем, может справимся втроем? (дед, бабка, внучка тянут репку) Сказочник: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Внучка: Ломит спину, ноют ручки, Нет! Не справиться без Жучки. (выбегает Жучка) Жучка: Что за крик, а драки нет? Что опять задумал Дед? Ух! Вот это репка! Засела в землю крепко! (с энтузиазмом) Вырвать репку нужно, Так возьмемся дружно! (Дед, Бабка, Внучка и Жучка тянут репку) Внучка: Бабка нам помочь не может, Жучка, скажем прямо, тоже. Где подмогу нам искать? Видно, Кошку надо звать! (выбегает Кошка) Кошка: Моя помощь здесь нужна? Что же делать я должна? А, тянуть из грядки репку, Но здоровьем я не крепка. Постараюсь как смогу. Может быть, и помогу. (Дед, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка тянут репку) Сказочник: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Бабка: Мышку кликнуть бы во двор! Кошка: Мышку звать, какой позор! Дед: Не пришлось бы Мышку звать, чтобы репку доставать, Если б вы умнее были, за здоровьем бы следили. Были б крепче и сильней, с репкой б справились скорей! Вы любили отдыхать, очень долго утром спать. Вы не поливали грядки, вы не делали зарядки! Чтобы репку нам сорвать, надо точно Мышку звать! (выбегает Мышка, прыгает к турнику) Сказочник: Тут из норки Мышка прыг, ухватилась за турник. Мышка: Чем топтать без толку грядку, Становитесь на зарядку, Чтоб за дело браться, нужно сил набраться. (звучит энергичная музыка, все делают зарядку) Руки вверх, а лапки вниз, ну-ка, Бабка, наклонись. Ну-ка, Внучка, успевай, да пониже приседай. Жучка с Кошкой, не зевайте, да за ними поспевайте. Вам теперь понятно, что нужна зарядка? Внучка: Ох, какая легкость в теле, прям сейчас бы полетела. Мышка: Встали, выдохнуть, вдохнуть, а теперь пора тянуть! (музыка замолкает. Все тянут репку) Сказочник: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть на могут. (все выстраиваются в очередь) Внучка: Вам понятно, что зарядка нужна не только для порядка? Всем нужна и каждый день, но многим делать её лень. Бабка: Нужно лень преодолеть, чтобы часто не болеть! Сказочник: Значит – всем нужна зарядка! Вы нас поняли, ребятки? Дед: Повторите нам тогда, для чего она нужна? Внучка: Я добавлю: для здоровья, для успеха. Бабка: Для улыбок и для смеха. Жучка: Это для души бальзам. Вместе: Спорт всегда поможет нам! Дед: Будете всегда здоровы и для подвигов готовы. Ведущий: Ребята, вы видели, как герои сказки занялись зарядкой, стали сильными и вытащили репку. Поэтому мы желаем вам: Чтобы щёки румянцем горели, Чтобы вы никогда не болели. Чтобы было здоровье в порядке, Утро всегда начинайте с зарядки. И хотя у нас уже утро, но вы долго сидели без движения, поэтому предлагаем вам физкультминутку. А вести ее будет наша Мышка-спортсменка. (звучит энергичная музыка, выходит Мышка, показывает упражнения, зрители повторяют) Вы стоите на площадке, начинаете зарядку! Руки вверх, подняли выше, опустили – четко дышим. Раз, два, три, четыре, пять, повторяем все опять. Упражнение второе: Руки вверх, ноги врозь, Так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз, на четыре – поднимись. Гибкость всем нужна на свете, будем наклоняться, дети! Раз – направо, два – налево, все мы делаем умело. Приседанья каждый день прогоняют сон и лень. Приседай пониже – вырастишь повыше! Раз, два, три, четыре - будешь сильным самым в мире. В заключенье, в добрый час, пошагаем мы сейчас. Раз, два, три, четыре, будем в дружбе жить и в мире.

Инсценировка сказки "Курочка Ряба"

Ведущая:

Жили-били дед да баба, была у них курочка -ряба. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое.

Баба: -Эй, старик, проснись скорей!

Дед:- Волки что ли у дверей? Ты чего шумишь, старуха?

Баба:- Да смотри, что я нашла: Наша курочка -пеструшка под кустом яйцо снесла.

Дед:- А тебе что за беда? Ведь яйцо то хоть куда!

Баба: -Да яйцо-то непростое, А, гляди-ка, золотое.

Дед: -Золотое, в самом деле? Мы с тобой разбогатели.

Баба: - Ох, горит, слепит глаза!

Дед:- Чудеса!

Баба: - Чудеса!

Дед: - Ты в сундук запри его. (слышен стук в дверь)

Баба: - Нету дома никого!

Дед: -Ты пойди запри засов, Да спустить бы надо псов.

Баба (возвратившись):

В среду в город я поеду, Там базар бывает в среду. Богатеев много там! Им яичко и продам.

Вот обновок накуплю я, Разных юбок сорок штук, Шаль в цветочках голубую, До краев набью сундук.

Что ты мелишь небылицы! Ишь, сыскалась молодица Наряжаться в разный хлам. Нет, уж если мы богаты, Я построю вместо хаты Трехэтажные палаты. И беседки по углам.

Наказанье с глупым мужем! Что ты, старый, не блажи! Мы живем других не хуже, Ни к чему нам этажи!

Дед: -Я хозяин или нет?! (Яйцо падает и разбивается)

Баба (плачет): -Ох, яичко покатилось, покатилось и разбилось.

Успокойся, хватит, баба! Нанесет яиц нам Ряба. Мы раскрасим яйца эти. И вручим на Пасху детям.

Ольга Сычёва

(для детей со сложной структурой дефекта)

Сказка «Теремок »

Воспитатель Сычёва Ольга Валентиновна

Учитель начальный классов Леснова Е . Ю.

Учитель начальных классов Тюндерова Анна Анатольевна

«Сказка быль – да в ней намёк!» .

Цель :

o Формировать у детей интерес к играм – драматизациям,

o Организация сотрудничества с родителями в процессе постановки сказки .

Задачи :

o Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;

o Активизировать словарь;

o Развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

o Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;

o Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и чувство товарищества в отношениях с детьми и взрослыми;

o Коррекция движений у детей, согласно сценария .

Предварительная работа : Чтение русской народной сказки «Теремок » , рассматривание иллюстраций к сказке , просмотр мультфильма, игра-презентация «Теремок » , рисунки детей с изображением теремка и его персонажей .

Действующие лица :

Две Мышки (Лаврентьевы С., Л.) ; Две Лисы (Черкасс А. (мама, Петрова Диана)

Одна Лягушка (Андрей) ; Один Волк (Блага Саша)

Один Заяц (Лукашов Саша) ; Два Медведя (Зуев Р. (папа, Аскеров Руслан)

Ведущая : Стоит в поле теремок . Он не низок, не высок. Бегут мышки. Увидели теремок , зашли в теремок и стали в нем жить .

Жили они весело, ходили в лес по грибы, по ягоды, пекли пироги и варили щи.

Посмотрите, как они готовят.

Выходят мышки : под музыку варят щи (музыка, танец) .

Ведущая : Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки, а вы кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди к нам жить.

Ведущая : Вот живут они в теремке , мышки готовят, а лягушка тарелки моет, рубашки гладит.

Танец «Лягушонок» .

В. Бегжит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки.

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

А я, зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить!

Ведущая : зашел зайчик в теремок и стали они жить все месте. Живут они дружно, не ссорятся. А зайчик в огороде трудятся, капусту да морковку сажает.

Танец «Зайчик» .

Ведущая : Бегут лисички-сестрички. Увидели теремок , постучали в окошко и спрашивают :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки.

Я, лягушка-квакушка.

Я зайчик-побегайчик. А вы кто?

А мы лисички-сестрички.

Идите к нам жить!

Ведущая : Вот живут они весело и дружно. А лисички за порядком и чистотой в теремке следят , пыль вытирают да цветы поливают. (танец)

Идет братец волк. Заглянул в теремок и спрашивает :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки.

Я, лягушка-квакушка.

Я зайчик-побегайчик.

Мы листички-сестрички. А вы кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить.

Ведущая : И стали они жить. Волк был очень музыкальный, любил на

балалайке играть и своим друзьями концерты устраивал. Вместе звери целый оркестр организовали.

Танец «Волк» .

В. Идут медведи. Увидели теремок и спрашивают :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки.

Я, лягушка-квакушка.

Я зайчик-побегайчик.

Мы листички-сестрички.

Я волчок-серый бочок. А вы кто?

А мы медвежата. Можно с вами жить?

Зайчик : Да куда вам. Вы такие большие. Раздавите теремок !

Медведи : Да мы на крыше будем жить.

Ведущая : Полезли медведи на крышу. Под их тяжестью теремок-то и развалился .

Разбежались зверята - кто куда. А к вечеру все собрались у своего сломанного теремка и решили построить новый, лучше старого. А на помощь еще к себе и ежат позвали.

Танец «Ежата» .

Ежата «Мы к вам на помощь пришли, показывайте, что нужно делать» .

Звучит песня мастеров. Все выстраиваются. Мастера машут рукой и уходят домой.

Ведущая : Посмотрите, ребята, какой они все вместе построили теремок . Когда все вместе – это сила. Вот что дружба настоящая делает!

Вот и сказке конце , а кто слушал молодец.

Итог : Ребята, мы с вами посмотрели сказку «Теремок » . Давайте поблагодарим наших артистов за хороший спектакль.

А из этой сказки мы поняли , что одному человеку очень трудно справиться с трудностями, а вместе с друзьями любая трудность и беда поправима. Дружба всегда победит любое зло.


кулиш лариса
Сказка на 8 Марта «Дюймовочка». Сценарий праздника для детей и родителей

СКАЗКА ДЛЯ МАМЫ

«ДЮЙМОВОЧКА »

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие наши мамы, бабушки и гости! 8 Марта - отмечает наша планета - женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику . В этот день принято дарить цветы. Примите от нас в праздник необычный весенний букет, который состоит из песен, танцев и слов поздравлений!

Под музыку выходят дети.

Ведущий :

Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям, ко всему человечеству.

О чём воробышек пропел

Нам за окном с утра?

О том, что скоро Мамин день,

Готовиться пора!

О чём сосульки за окном

Звенят, звенят, звенят?

О том, что к нам идёт весна

Напомнить нам хотят!

Зачем проказник- ручеёк

На улице журчит?

Чтоб не забыли бабушке

Любимой позвонить!

О чём поёт усатый кот,

Мурлыча у дверей?

О том, что праздник настаёт ,

Пора встречать гостей!

Всех поздравляем с Женским днём,

И песню звонкую поём!

ПЕСНЯ «МАМА, МАМОЧКА»

ребенок 1

В этот мартовский денек мы гостей созвали.

Мам и бабушек своих усадили в зале.

Милых бабушек и мам, женщин всех на свете.

С этим праздником большим поздравляют дети!

ребенок 2

Мы для мам и бабушек

Спектакль начинаем.

С праздником весенним

Дружно поздравляем.

СКАЗКА

Сказочница :

Жила на свете женщина, совсем, совсем одна.

Ни мужа, ни детей не имела она .

Звучит музыка, выходит мать Дюймовочки .

Мать :

Нет ни дочки, нет ни сына у меня, я живу совсем одна.

Где ребеночка мне взять, как его мне отыскать?

Появляется колдун. Занавес закрывается.

Колдун :

Помогу я горю твоему, очень трудно жить на свете одному.

Вот ячменное зерно, не простое, а волшебное оно.

Посади его в горшок, вскоре в нем появится цветок.

Про него не забывай, рано утром поливай.

Мать :

Ах, спасибо, поспешу, зернышко твое сейчас же посажу!

Колдун уходит.

Мать :

Я посажу это зернышко,

В новый цветочный горшок.

Ты покажись, мое ясное солнышко!

Ты расцвети, мой цветок!

Открывается занавес, декорация комнаты, в которой бутон в окружении звездочек

ТАНЕЦ ДЮЙМОВОЧКИ И ЗВЕЗДОЧЕК (рождение)

Мать :

Тонкая словно иголочка!

Грежу ли я наяву?

Что за малютка! Ну, просто Дюймовочка ! –

Так я тебя назову!

Только тебе, моя звездочка,

Шепчет листва : «Спать пора!»

Спи, лепесточком укрывшись, Дюймовочка ,

Спи-засыпай до утра!

Дюймовочка засыпает , мама уходит. Появляется Жаба.

Я недаром заскочила : ква, девчушка хороша,

Пусть женою станет милой, для сынка, для малыша!

Берет за руку Дюймовочку , ведет за собой, занавес закрывается.

Дюймовочка :

Помогите! Отпустите!

Жаба :

Не упрямься, он красавец!

Открывается декорация болота, в кувшинке сидит сын жабы.

Жаба :

Посмотри, сынок, скорей, будешь славным мужем ей!

Ква - красива, ква - стройна, тебе нравится она?

Да! Ква-ква!

«ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ»

Ничего, не хнычь, привыкнешь, ква, в трясине заживем,

А пока тебя привяжем и гостей всех позовем (привязывают и уходят) .

Дюймовочка :

Вот несчастье как же быть, не хочу в болоте жить! (Дюймовочка плачет , появляются рыбки)

«ТАНЕЦ РЫБОК» (в конце танца рыбки подходят к Дюймовочке )

Дюймовочка :

Рыбки, милые мои, помогите!

И от жаб противных этих поскорей спасите!

Рыбки :

Слезы вытри, не грусти!

Мы пришли тебя спасти.

Берут Дюймовочку за руки и выводят из болота, занавес закрывается.

Рыбки :

Пора тебе идти, счастливого пути!

Рыбки уходят, открывается занавес.

«ТАНЕЦ ЦВЕТОВ» , в конце танца появляется жук.

Как вы обворожительны, желаю вам сказать !

Я - Жук, а как прикажете себя вы называть?

Пожалуй, я прекрасней, чем вы, и не встречал!

Я, джентльмен, сударыня и вас зову на бал!

Дамы ангажируют мужчин!

Выходят жуки и бабочки, цветочки разбегаются на стульчики.

ТАНЕЦ ЖУКОВ

Жуки :

Ужасная! Ужасная! И ножки две всего!

И слышать, не желаем о ней мы ничего!

А у нее ведь даже и усиков-то нет!

Какой позор! Какой скандал! Не нравится нам! Нет!

Мне очень жаль, сударыня, но всем без исключения,

Вы жутко не понравились, хоть я другого мнения! Прощайте!

Жуки и бабочки улетают.

Сказочница :

Осталась девочка совсем одна, сплела кроватку из травы и лопуха.

Все лето прожила она в лесу, пила росу и ела цветочную пыльцу.

А тем временем осень вступила в права,

Птицы стали улетать в теплые края.

Дюймовочка накидывает платок , идет, съежившись от холода.

Мышь в норе той живет.

Дюймовочка стучится в дверь .

Мышь :

Это что еще за зверь вздумал мне стучаться в дверь!

Ой! Тут девочка стоит, вся от холода дрожит!

Дюймовочка :

Умоляю, не гоните…обогрейте, накормите…

Мышь :

Никуда не собирайся, здесь со мною оставайся.

Будем вместе зимовать : ты мне станешь помогать.

Дюймовочка :

Вот чудесно, я согласна! Заживем вдвоем прекрасно!

Звучит музыка, входят кроты.

Мышь :

Ах, ну вот и крот пришел! Проходи, сосед, за стол,

И вы, гости проходите,

Чаю выпьем, посидим, по душам поговорим.

Крот :

Сколько зим, сколько лет, ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила, как идут твои дела?

Уважаемые кроты, а вы займитесь делом.

(Достают счеты и считают)

Мышь :

Ну-ка, девочка, иди, мне с кротом поговорить нужно.

Занавес закрывается, Дюймовочка на улице видит ласточку.

Песня «ЛАСТОЧКА» (в конце песни Ласточка падает) .

Дюймовочка :

Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты и замерзла по пути. (накрывает платком ласточку)

Ласточка :

Ты жизнь спасла мне вить-вить-вить! Должна тебя благодарить!

И перед тем как улечу, с тобой я встретиться хочу!

Завтра на рассвете дня, буду снова ждать тебя!

Ласточка улетает, занавес открывается, Дюймовочка возвращается в дом Мыши.

Мышь :

Радуйся, Дюймовочка , завтра выйдешь замуж за крота.

Дюймовочка :

Отпустите, вас прошу, солнышку прощай, скажу.

Дюймовочка выходит

Дюймовочка :

Слезы катятся из глаз, вижу день в последний раз.

Ясно солнышко, прощай и меня не забывай!

Появляется Ласточка.

Ласточка :

Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей,

Улетим мы в теплый край, круглый год там просто рай!

Дюймовочка :

Ах! Ну, как звучит прекрасно!

Полетели! Я согласна!

Открывается занавес, Страна эльфов.

ТАНЕЦ ЭЛЬФОВ (Выходит принц Эльфов)

Здравствуй, милое дитя, рад с тобою встречи я!

В нашей сказочной стране очень грустно было мне.

Долго принцессу цветов я искал,

Но такой красивой ни разу не встречал!

Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!

Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!

Выходят все дети.

Сказочница :

Все старались не напрасно,

Все закончилось прекрасно!

Молодцы! Спасибо вам!

Поздравляйте ваших мам!

1-й ребенок :

Восьмое марта - день торжественный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам,

Свои улыбки и мечты.

2-й ребенок :

Всех поздравляем с женским днем,

С весной желанной и капелью,

И ярким солнечным лучом,

И птиц весенних звонкой трелью!

3-й ребенок :

Желаем дней счастливых, ясных.

Побольше света и добра,

Здоровья, радости, успехов,

Покоя, счастья и тепла!

Ведущая :

Наш праздник заканчивается . Но еще раз мы хотим поздравить всех девочек, девушек и женщин с праздником весны , и желаем здоровья, смеха и успехов.


Top