Презентация на тему: Проектная деятельность в ДОУ. Презентация "проектная деятельность в детском саду" Веер из вилок
- Способствует развитию умения наблюдать и анализировать явления
- Учит проводить сравнения, обобщения и умения делать выводы
- Развивает творческое мышление, логику, пытливость ума,
- Способствует совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности,
- Формирует коммуникативные и рефлексивные навыки
- Познавательная направленность на результат
- Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога, детей, родителей
- Является одним из вариантов интеграции
- Взрослым необходимо «наводить» ребенка на проблему
- Темой проекта может стать определенный раздел образовательной программы
1 этап -целеполагание
Деятельность педагога
Деятельность детей
Выбор темы.
Формулирует проблему (цель)
(При постановке цели определяется продукт проекта)
Выбор темы
Вхождение в проблему
Вводит в игровую (сюжетную ситуацию)
Вживание в игровую ситуацию
Формулирует задачу (не жестко)
Принятие задачи. Дополнение задач проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
Помогает в решении задач
Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа
Помогает спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу)
- В каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы можно использовать (принадлежности, оборудование);
- с какими предметами научиться работать для достижения цели
Организует деятельность
Деятельность педагога
Деятельность детей
Практическая помощь (по необходимости)
Формирование специфических знаний, умений, навыков
Направляет и контролирует осуществление проекта
Промежуточные обсуждение полученных данных
Деятельность педагога
Деятельность детей
Подготовка к презентации.
Презентация
Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности
Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.
Определение задач для новых проектов
- Тема.
- Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный).
- Возраст детей.
- Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы).
- Методологическая база проекта
- Цель проекта.
- Задачи проекта.
- Этапы реализации.
- Подготовительный этап.
- Основной этап. Описать последовательность организации:
- Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов.
- Ожидаемый результат.
- Комплексные (выставка творческих работ, праздники «Моя родина - Россия», «Космонавты живут на Земле», «День птиц» и др.)
- Межгрупповые («Если хочешь быть здоров», «Разноцветная клумба», «Вместе с папой», «Мир-это главное слово на свете» и др.)
- Групповые («Нам на улице не страшно», «Мы любим спорт», «В стране математики» и др.)
- Индивидуальные («Зверьё мое», «Моя семья» и др.)
- Творческие (спектакли для малышей, вернисаж «Осень золото роняет», «Мама –слово-то какое») и др.
- Исследовательские («Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде?», «Здоровое питание», «Откуда хлеб пришел» и др.)
- Материал программы усваивается с высокой прочностью. Обеспечена взаимосвязь в работе воспитателя и специалистов; детьми приобретаются устойчивые навыки, знания и умения в работе над определенной темой
«Проектная деятельность в ДОУ»
Воспитатель I КК
МКОУ Ясенковская СОШ
структурное подразделение – детский сад
Цыганова Галина Алексеевна
Проектная система обучения
- «…Дети любят искать, сами находить. В этом их сила» (А. Эйнштейн)
- «…творчество – разновидность поисковой активности» (В.С. Ройтенберг)
- «На ребенка надо смотреть как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания»
(К.Н. Вентцель)
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » №1155 ОТ 17. 10. 2013г. Вступил в действие с 01.01 2014года
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
сотрудничество Организации с семьёй
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
Основные принципы ФГОС дошкольного образования
Основные понятия
Проект – заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В современной трактовке этот термин связывается с понятием «проблема»
Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.
ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ (по Л.В.Киселёвой)
Тип проекта
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ
Возраст детей
ДЕТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ, А ЗАТЕМ ОФОРМЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ В ВИДЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОЛЕВО-ИГРОВОЙ
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ ИГР
СТАРШАЯ ГРУППА
МЛАДШАЯ ГРУППА
СБОР ИНФОРМАЦИИ, ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
ТВОРЧЕСКИЙ
(ДИЗАЙН ГРУППЫ)
СРЕДНЯЯ ГРУППА
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ- ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК, КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН
МЛАДШАЯ ГРУППА (ранний возраст)
Основные требования к использованию метода проектов в детском саду
в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск
проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых
обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике
Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей )
1. Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей
2. Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)
3. Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)
4. Обсуждаем план с семьями
6. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте
Последовательность работы воспитателей
7. Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)
8. Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта
9. Даём домашние задания родителям и детям
10. Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей
11. Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п.
12. Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта
ПРОЕКТ – это «пять П»
1 - П роблема;
2 - П роектирование
(планирование);
3 - П оиск информации;
4 - П родукт;
5 - П резентация.
Шестое « П » проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.
Проект
«Будь природе
другом»
Цель : ознакомление с природой родного края, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Продукт проекта :
выставка поделок из природного материала.
Проект «Знаменитые люди нашего поселка»
Цель : приобщить детей, родителей, педагогов к истории и культуре родного края, к его духовным и материальным ценностям, тем самым вызвать у них желание больше узнать о знаменитых людях своего края.
Продукт проекта : альбом «Знаменитые люди нашего поселка»
Проект «Папа, мама, я – дружная семья»
Цель : формирование у детей понятия « семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Продукт проекта : выставка стенгазет «Я и моя семья»
Проект «Фольклорный ансамбль «Прялица»
Цель : познакомить детей с творчеством фольклорного ансамбля «Прялица», приобщать детей к народному песенному творчеству.
Продукт проекта : концерт с участием детей и ансамбля «Прялица»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Семинар- практикум для воспитателей Костромского муниципального района «Проектная деятельность ДОУ» Составитель: Старший воспитатель Борисова Е.А. ноябрь 2015 г.
2 слайд
Описание слайда:
Актуальность Интенсивное обновление модернизации всех компонентов образовательного процесса ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознания их необходимости. В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приёмов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития ребёнка. Актуальность
3 слайд
Описание слайда:
«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». «Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ». «Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению». ПРОЕКТ – ЧТО ЭТО?
4 слайд
Описание слайда:
5 слайд
Описание слайда:
6 слайд
Описание слайда:
7 слайд
Описание слайда:
это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Е. С. Полат современное определение метода проекта
8 слайд
Описание слайда:
По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные) По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный) П Р О Е К Т Типология проектов в доу (по Е.С. Евдокимовой)
9 слайд
Описание слайда:
Типы проектов в ДОУ (Л.С. Киселева) Типы проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Детиэкспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использованиеэлементов творческих игр. Младшаягруппа Информационно-практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы). Средняя группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т.д. Младшая группа Типы проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Детиэкспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использованиеэлементов творческих игр. Младшаягруппа Информационно-практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы). Средняя группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т.д. Младшая группа
10 слайд
Описание слайда:
Структура проекта: Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап (организационный) Формулируетпроблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта) 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. 3.Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап (планирование работы) 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап (реализация проекта) 7. Практическая помощь (по необходимости) 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений,навыков. 4 этап (презентация проекта) 9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
11 слайд
Описание слайда:
5.Презентация результатов 3.Поиск информации 2.Проектирование, планирование 1.Проблема 4.Продукт Проект это пять «П»
12 слайд
Cлайд 1
Cлайд 2
Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952). По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".Cлайд 3
Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.Cлайд 4
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.Cлайд 5
Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.Cлайд 6
Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня. Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы. Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.Cлайд 7
Принципы реализации проектов системность сезонность учет личности учет возрастных особенностей взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи.Cлайд 8
При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований. Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников. Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем. В-третьих; содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы. Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.Cлайд 9
Этапы проекта постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация развивающей, познавательной, предметной среды; определение направлений поисковой и практической деятельности; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция; коллективная реализация проекта, его демонстрация.Cлайд 10
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Постановка цели проекта. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.Cлайд 11
Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений В настоящее время проекты классифицируются: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации.Cлайд 12
Типы проектов: Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и ре шают по-своему поставленные проблемы); Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).Cлайд 13
Тематика и содержание проектов Игровые: «Игра-путешествие в подводное царство»; сюжетно-ролевая игра «Театр»; игра «Строим город будущего»; «Строим сказочный снежный городок». «Путешествие в страну Сказок» «Встреча гостей»Cлайд 14
Творческие: осенний (весенний, зимний) вернисаж; музыкальная сказка (по выбору); настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям); «Веселая ярмарка»; создание фильмотеки рисованных диафильмов; фестиваль искусств «Весенняя капель». «Печем торт» «В мире пластилина»Cлайд 16
По продолжительности проекты могут быть краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня) и длительными (от 1 недели до 3 месяцев).Cлайд 17
Проект «Моя семья» Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: 1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что дети знают о своих родителях, родственниках. 2.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей – родственников. 3.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, которые заботятся о них. 4. Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.