1с управление транспортом. Транспорт, логистика программы для автоматизации учета в транспортных, логистических и экспедиторских компаниях. Подсистема учет ГСМ

Наименование Цена
1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф
1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт имеет статус "Лучший продукт 1С-Совместно 2013-2014"

Смотрите также:

  • 1С УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ
  • 1С ЗАРПЛАТА И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
  • 1С УПРАВЛЕНИЕ НЕБОЛЬШОЙ ФИРМОЙ 8
  • УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
  • 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8. УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ

1С:Управление автотранспортом 8 - это программа для автоматизации деятельности автотранспортных организаций или транспортных подразделений прочих организаций. 1С Управление автотранспортом – это конфигурация для комплексной автоматизации бизнес-процессов, позволяет вести разносторонний управленческий и оперативный учет. Логически 1С Управление автотранспортом можно разбить на несколько взаимосвязанных модулей (подсистем):

    складской учет;

    учет ГСМ;

    учет ремонтов;

    тех. обслуживания и его планирование;

    диспетчерская;

    взаиморасчеты;

    учет работы водителей;

    учет затрат.

Кроме того дополнительно к этой программе можно приобрести совместные расширения: "Пассажирские перевозки и такси" и "Строительная техника и механизмы". Эти расширения углубляют возможности учета по соответствующим направлениям деятельности.

Подробнее о подсистемах 1С Управление автотранспортом:

Складской учет

Этим модулем 1С Управление автотранспортом не отличается от прочих программ, где есть оперативный учет товаров на складах, т.е. в программе присутствуют поступления товаров/материалов, перемещение между складами и списание. А также необходимые отчеты по движениям материалов и товаров на складах:

Учет ГСМ

В модуле ведется учет поступления, выдачи и расхода горюче-смазочных материалов. Поступление ГСМ на склад можно ввести складским документом "Поступление материалов и услуг". Есть также документ "Заправка ГСМ", который не только формирует партии в складском учете, но и остатки ГСМ в соответствующем транспортном средстве, а также о событии "заправка".

Чтобы вернуть топливо из автомобиля на склад нужно ввести документ "Слив ГСМ".

Расход ГСМ на каждую транспортную единицу можно сравнить с нормативами расхода ГСМ, которые настраиваются в справочнике моделей транспортных средств. В 1С Управление автотранспортом существует разнообразная отчетность по ГСМ:

Учет ремонтов

В данной подсистеме ведется учет сервисного обслуживания и ремонта транспортных средств. В том числе заказы (заявки) на ремонт и СО, учет выполнения ремонтов и планового ТО, замены аккумуляторов и шин ТС.

Заказы оформляются документом "Предварительный заказ на ремонт", на основании которого вводится "Ремонтный лист".

Проанализировать выполненные ремонты можно следующими отчетами:

Модуль планирования технического обслуживания.

ПТО – подсистема для контроля сроков планового технического обслуживания, сроков действия любых документов, а также контроля износа шин и аккумуляторов.

Нормы прохождения планового ТО задаются в справочнике "Модели ТС".

Информация по срокам действия документов и сведения о шинах и аккумуляторах хранится в соответствующих закладках карточки автомобиля.

В 1С Управление Автотранспортом ведется учет ДТП (дорожно-транспортных происшествий) документом "Регистрация ДТП", куда вносятся данные автомобиля и водителя, участвовавших в ДТП, список сторонних участников, данные страховой компании и экспертиза ущерба.

В программе можно получить отчетность по ДТП.

Диспетчерская

Как видно из самого названия подсистема предназначена для использования диспетчерами, т.е. сотрудниками, занимающимися принятием заказов на транспорт, планированием потребности в нем, выписки и обработки путевых и маршрутных листов.

Формирование суточной разнарядки на выпуск транспортных средств формируется в 1с управлении автотранспортом с учетом графиков работы водителей и возможности транспортного средства совершить рейс.

Печатные формы путевых листов точно соответствуют приказам министерства транспорта. Это такие формы, как №4-П, №4-С, №3 спец, №4-М, ЭСМ2, №6 спец, №3.

В программе существует возможность пакетного формирования и печати путевых листов, что значительно снижает трудозатраты диспетчеров на выдачу путевок.

Кроме многочисленных прочих отчетов, позволяющих контролировать выработку, пробег, простои ТС и водителей, существует специальный наглядный отчет в виде диаграммы "Диспозиция ТС".

Взаиморасчеты

Этот модуль отвечает за выписку счетов, формирование актов за оказанные услуги и реестров, а также за контроль за стоимостью (учет тарифов и прейскурантов) и расчет ее. Справочники тарифов и прейскурантов гибко настраиваемы в разрезе клиентов, их договоров, моделей транспортных средств и маршрутов.

Стоимость услуг рассчитывается автоматически на основании путевых листов и других ТС – документов.

Реестр оказанных услуг формируется с детализацией по заказчикам на основании вышеуказанных документов.

Модуль учета зарплаты

В этой подсистеме ведется учет рабочего времени водителей и на этом основании начисление зарплаты.

Рабочее время водителей вычисляется из данных по ремонтным и путевым листам. Также существует возможность вводить всевозможные отклонения в графиках водителей. По итогам автоматически формируется форма (унифицированная) Т13.

В 1C:Управление автотранспортом реализованы несколько вариантов расчета зарплаты:

  • Процентом от выручки;
  • Фиксированной суммой;
  • Как сдельный заработок от выработки;
  • Процентом от видов начислений;
  • Доплата за ночные часы;

Система фильтров тарифов является настраиваемой, возможно их объединение и вытеснение.

По итогам расчетов выдается печатная форма ведомости по начисленной заработной плате.

Модуль учета затрат

В подсистема учета затрат можно вести учет как прямых затрат, так и выполнять распределение косвенных затрат между автомобилями. Отчеты по затратам формируются в разрезе автомобилей, подразделений, клиентов и статей затрат. По отчетам можно проанализировать рентабельность работы каждого транспортного средства.

Отчеты по затратам можно получать в различных разрезах аналитики, например в разрезе автомобилей:

Вот пример некоторых других отчетов из модуля учета затрат 1с управления автотранспортом.

Цены:

1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт руб 25800
1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 1 р.м. руб 8500
1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 5 р.м. руб 37500
1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф руб 59700
1С:Управление автотранспортом Проф. Клиентская лицензия на 1 р.м. руб 11200
1С:Управление автотранспортом Проф. Клиентская лицензия на 5 р.м. руб 49400

Совместное решение "1С:Управление автотранспортом Проф" предназначено для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд. Решение является самостоятельным продуктом, разработанным на платформе 1С:Предприятие 8, не требующим приобретения дополнительных продуктов на платформе 8.

Программа "1С:Управление автотранспортом Проф" состоит из восьми основных подсистем (рис 1):

  • Подсистема управления заказами и диспетчеризации;
  • Подсистема ПТО;
  • Подсистема учета ГСМ;
  • Подсистема учета ремонтов;
  • Подсистема складского учета;
  • Подсистема взаиморасчетов;
  • Подсистема учета работы водителей;
  • Подсистема учета затрат.
  • Подсистема планирования;
  • Подсистема бюджетирования;
  • Подсистема ДДС;
  • Подсистема мониторинга.

ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАКАЗАМИ И ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ

Подсистема управления заказами и диспетчеризации предназначена для принятия заказов на автотранспорт, выписки разнарядки на выпуск ТС и формирование маршрутных листов, формирования и обработки путевых листов.

Заказы на автотранспорт могут приниматься как от сторонних контрагентов, так и от внутренних подразделений компании. В заказе указываются маршрут перевозки, параметры груза, требования к транспортному средству. В программе предусмотрено отслеживание частично выполненных заказов. При принятии заказа контролируется задолженность контрагента.

Выписка разнарядки на выпуск автомобилей происходит с учетом различных режимов работы ТС и графиков работы водителей. При этом программа автоматически проверяет, является ли автомобиль пригодным для выполнения рейса по следующим показателям:

  • автомобиль не находится в текущем ремонте;
  • у автомобиля нет приближающегося планового ТО;
  • у автомобиля нет документов с истекшим сроком действия (полис ОСАГО, какие-либо сертификаты и т.д.).

Программа позволяет выписывать и обрабатывать путевые листы следующих видов:

  • Грузового автомобиля повременный (Форма №4-П);
  • Грузового автомобиля сдельный (Форма №4-С);
  • Специального автомобиля (Форма №3 спец);
  • Междугородного автомобиля (Форма №4-М);
  • Строительной машины (ЭСМ1, ЭСМ2, ЭСМ3, ЭСМ7);
  • Автобуса необщего пользования (форма №6 спец);
  • Легкового автомобиля (Форма №3);
  • Путевые листы индивидуальных предпринимателей.

Выписка путевых листов может выполняться двумя способами: ручным вводом каждой путевки и автоматической пакетной выпиской. Режим пакетной выписки особенно удобен крупным предприятиям, поскольку позволяет в течение короткого промежутка времени сформировать и распечатать путевые листы при минимальном участии диспетчера. При формировании нового путевого листа, из предыдущей путевки автоматически переносятся остатки топлива в баках и показания спидометра автомобилей. После окончательной обработки путевого листа программа рассчитывает такие параметры выработки, как время в наряде, в работе, в простое, пробег с грузом и без груза, вес перевезенного груза, грузооборот, количество ездок и операций и т.д. Необходимые параметры выработки настраиваются пользователями через специальный справочник. Так же для водителей в путевых листах предусмотрено начисление з/п по результатам работы.

На основании данных путевых листов программа позволяет формировать разнообразные аналитические отчеты:

  • Отчет по выработке транспортных средств;
  • Отчет по пробегу;
  • Отчет по наработке оборудования;
  • Отчет по простоям;
  • Журнал путевых листов (форма ТМФ-8);
  • Карточка работы транспортных средств;
  • Ведомость технико-эксплутационных показателей;
  • Диаграмма состояния ТС.

Функциональные возможности программы дают возможность пользователям отслеживать состояние автомобилей, например:

  • Автомобиль запланирован в рейс (оформлена разнарядка);
  • Автомобиль находится в рейсе;
  • Автомобиль в ремонте;
  • Автомобиль законсервирован и т.д.

Оформление таких документов, как разнарядка на выпуск ТС, путевой лист, ремонтный лист автоматически изменяют состояние автомобиля. Кроме этого пользователь при помощи специального документа "Диспозиция ТС" может задавать любое состояние и местонахождение автомобиля.

ПОДСИСТЕМА МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТА

В данной подсистеме задача мониторинга транспорта решается несколькими путями:

  • Использованием встроенной системы "1С:Центр спутникового мониторинга", разработанной компанией ITOB (http://www.itob.ru/).
  • Загрузкой данных из системы спутникового мониторинга Dynafllet (http://www.volvotrucks.com/trucks/russia-market/ru-ru/services/Transport%20information%20system%20Dynafleet/Pages/dynafleet_online_main.aspx).
  • Загрузкой данных из системы спутникового мониторинга Omnicomm (http://www.omnicomm.ru/).
  • Загрузкой данных из промежуточных файлов произвольного открытого формата при помощи настраиваемой обработки.

ПОДСИСТЕМА ПТО

Основное назначение подсистемы ПТО - ведение справочника транспортных средств, учет выработки ТС и оборудования, контроль сроков замены шин и аккумуляторов, планирование технического обслуживания, учет ДТП, контроль окончания сроков действия таких документов, как полисы ОСАГО, медицинские справки, водительские удостоверения и др.

В справочниках "Транспортные средства", "Модели ТС", "Оборудование ТС" ведется учет всей необходимой информации:

  • Гаражный и государственный номер;
  • Номер двигателя, шасси, кузова, VIN, цвет;
  • Габаритные и полезные размеры;
  • Собственный вес и грузоподъемность;
  • Количество осей и колес;
  • Тип двигателя и мощность;
  • Вид топлива и нормы расхода ГСМ;
  • Нормы прохождения планового ТО;
  • Выданные документы (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.);
  • Установленные шины, аккумуляторы, аптечки, рации и любое другое оборудование;
  • Закрепленный экипаж.

В "1С:Управление автотранспортом Проф" появилась возможность использования механизма бизнес-процессов при оформлении ввода в эксплуатацию, перемещения между подразделениями и организациями и выбытия автомобилей.

Учет выработки автомобилей и оборудования выполняется на основании путевых листов. При обработке путевых листов программа рассчитывает заданные параметры выработки (общий пробег, грузооборот, наработку в моточасах и т.д.) и использует их в дальнейшем для формирования разнообразных аналитических отчетов и контроля прохождения планового технического обслуживания.

ПОДСИСТЕМА УЧЕТ ГСМ

Подсистема предназначена для настройки норм расхода ГСМ, учета поступления, выдачи и расхода ГСМ.

Поступление и выдача ГСМ оформляется документами "Поступление товаров" и "Заправка ГСМ", расчет расхода топлива ведется в путевых листах. В случае возврата топлива с автомобиля на склад предусмотрены специальные документы на слив ГСМ.

В программе реализованы возможности оформления заправок следующих видов:

  • Со склада;
  • За наличные;
  • По пластиковой карте;
  • По талонам;
  • От поставщика.

Для случаев заправок по пластиковым картам в программе реализованы дополнительные возможности учета - загрузки данных из отчетов с детализациями заправок и автоматическое сравнение с данными, введенными на основании квитанций водителей. В поставку программы включены обработка для загрузки данных по заправкам следующих процессинговых центров:

  • Лукойл-Интеркард;
  • Автокард;
  • Сибнефть;
  • ТНК-Магистраль;
  • Газпромнефть.

Для других процессинговых центров, которые не попали в данный список, но предоставляют отчеты детализации заправок в электронном виде открытого формата (DBF, Excel, txt и др.), с небольшими доработками можно также реализовать автоматическую загрузку этих данных в программу и их дальнейшую сверку с отчетами водителей.

Расчет расхода топлива выполняется в путевом листе при его обработке. Нормативный расход считается согласно нормам расхода, которые настраиваются в справочнике "Модели транспортных средств". Все алгоритмы расчета реализованы в точном соответствии с приказом министерства транспорта и позволяют рассчитывать следующие виды расхода топлива:

  • линейный расход на пробег;
  • расход на транспортную работу и на изменение собственного веса;
  • расход на работу отопителя;
  • расход на работу спец. оборудования;
  • расход дополнительные операции;
  • расход на запуск двигателя;
  • расход на пробег при выполнении специальной работы;
  • расход на простой с включенным двигателем.

Кроме этого в программе предусмотрен учет сезонных надбавок на расход топлива, а также надбавок на работу в трудных условиях.

Результирующие данные по движению ГСМ представлены в следующих отчетах:

  • Ведомость движения ГСМ;
  • Ведомость прихода-расхода ГСМ;
  • Заправки ГСМ;
  • Ведомость сравнения расхода ГСМ по водителям;
  • Ведомость выдачи талонов на ГСМ;
  • Ведомость сравнения заправок по пластиковым картам.

ПОДСИСТЕМА УЧЕТА РЕМОНТОВ И СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Подсистема предназначена для учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание транспортных средств, учета выполненных ремонтов и планового ТО, замены шин и аккумуляторов, дополнительной комплектации. Программа позволяет вести учет ремонтов, выполненных как на собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах.

ПОДСИСТЕМА СКЛАДСКОГО УЧЕТА

Подсистема предназначена для проведения складских операций: поступления товаров и материалов на склад, внутреннее перемещение между складами, списание, проведение инвентаризаций. Списание материалов может быть выполнено одним из способов: ФИФО, ЛИФО и по среднему.

Так же в программе предусмотрены возможности группового оприходования шин и аккумуляторов, позволяющие значительно сократить время при вводе документов.

ПОДСИСТЕМА УЧЕТА ОКАЗАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

В подсистеме управления взаиморасчетами реализованы функции учета прейскурантов и тарифов, расчет стоимости услуг транспортных услуг, формирования счетов, актов и реестров за оказанные услуги.

Справочник тарифов имеет сложную иерархическую структуру, позволяющую настраивать различные области действия прейскурантов: для контрагентов и договоров контрагентов, для маршрутов, для моделей ТС. Тарифы могут быть заведены на любой параметр выработки, программа позволяет настраивать зависимость величины тарифа от объема выполненной работы, устанавливать фиксированные тарифы.

ПОДСИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ

В подсистеме планирования реализованы возможности создания планов работы автотранспорта и дальнейшего план-фактного анализа.

Планы работы можно задавать с периодичностью от одного дня до года и настраивать в следующих разрезах:

  • Автомобили;
  • Модели автомобилей;
  • Типы автомобилей;
  • Номенклатура;
  • Номенклатурные группы.

Фактические данные формируются на основании обработанных путевых листов. На основании введенных планов и закрытых путевых листов можно сформировать отчет по план-фактному анализу.

ПОДСИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

Подсистема бюджетирования предназначена для выполнения следующих функций:

  • планирования денежных средств и финансового состояния предприятия на любой период в разрезе оборотов по статьям бюджетов и остатков по плану счетов с использованием необходимых аналитических разрезов, в т.ч. по моделям и типам автомобилей;
  • составления мастер-бюджета компании (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс) и других оборотных бюджетов;
  • контроля соответствия плановых и фактических данных установленным целевым показателям;
  • контроля соответствия текущих планов расходования средств рабочему плану на период и анализа исполнения бюджетных заявок;
  • составления сводной отчетности по результатам мониторинга;
  • многомерного анализа отклонений плановых и фактических данных.

ПОДСИСТЕМА УЧЕТА РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕЙ

В данной подсистеме реализуются две основные задачи: учет выработки и рабочего времени водителей и начисление заработной платы по путевым листам.

Расчет рабочего времени водителей выполняется при обработке путевых и ремонтных листов. Кроме этого предусмотрена возможность специальными документами вводить различные отклонения в использовании водителями рабочего времени. На основании этих данных автоматически формируется табель учета рабочего времени - унифицированная форма Т13.

Расчет начислений по заработной плате водителей в программе ведется различными способами:

  • По сдельным тарифам от выработки;
  • Процентом от выручки;
  • Процентом от других начислений;
  • Фиксированной суммой;
  • Доплата за ночные часы.

Гибкая система фильтров позволяет настраивать действие тарифов только для определенных маршрутов, контрагентов, моделей ТС (например, если водитель работает на одном маршруте, то зарплата будет рассчитана по одному тарифу, а если перейдет на другой маршрут - то тариф автоматически изменится). В программе предусмотрена возможность объединения тарифов в тарифные планы, что будет актуально для организаций с большим количеством водителей.

ПОДСИСТЕМА УЧЕТА ЗАТРАТ

Подсистема учета затрат позволяет вести учет прямых затрат, выполнять распределение косвенных затрат между автомобилями, получать отчеты по затратам в разрезе автомобилей, статей затрат, клиентов и подразделений а также анализировать рентабельность работы каждого автомобиля. Возможность настройки различных планов затрат позволяет различным образом учитывать затраты при оказании автомобилями услуг сторонним клиентам и затраты при использовании автомобилей для служебных, внутрихозяйственных целей.

Прямые затраты определяются на основании путевых и ремонтных листов: стоимость ГСМ, стоимость ремонтов и технического обслуживания, износ автомобилей и шин. Кроме того отдельным документом можно учитывать любые другие затраты на автомобили.

Косвенные затраты распределяются между автомобилями по одному из следующих алгоритмов:

  • Пропорционально балансовой стоимости автомобиля;
  • Пропорционально выработки автомобиля (например, пробегу);
  • Поровну между всеми автомобилями.

Сравнение функциональных возможностей программы «1С:Управление автотранспортом 8 Стандарт» и «1С:Управление автотранспортом 8 ПРОФ»

Подсистемы

Стандарт

ПРОФ

Подсистема управления заказами и диспетчеризации.

  • При принятии заявки на транспортное средство выполняется контроль задолженности за контрагентом;
  • Добавлены путевые листы для строительной техники: автокрана, ЭСМ-, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-7.

Добавлен АРМ для оперативного планирования автомобилей;

Подсистема учета ГСМ.

Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания.

В версию Проф добавлена возможность планирования загрузки ремонтных цехов

Подсистема ПТО

В версию Проф добавлены новые возможности:

  • Ввод в эксплуатацию, перемещение между подразделениями и организациями, выбытие можно оформлять в виде бизнес-процессов с последующим согласованием;
  • Добавлены новые отчеты;

Подсистема взаиморасчетов.

Подсистема учета работы водителей.

Подсистема учета затрат.

Подсистема спутникового мониторинга ТС.

Подсистема планирования.

Подсистема бюджетирования.

Подсистема движения ДС.

Объединение в единую информационную базу с 1С:БП ред. 2.0.

Объединение в единую информационную базу с 1С:УПП ред 1.3.

    1С Управление автотранспортом Стандарт 22 500 руб

    1С Управление автотранспортом ПРОФ 45 900 руб

    1С Управление транспортным предприятием 306 000 руб

    1С Центр спутникового мониторинга 25 000 руб

Подсистемы 1С Управление автотранспортом

Данная программа включает в себя восемь основных подсистем:

  • диспетчерская;
  • учет ГСМ;
  • учет ремонтов;
  • складской учет;
  • учет работы водителей;
  • учет затрат.

Диспетчерская

Эта подсистема нужна для того, чтобы принимать заказы на автотранспорт, создавать маршрутные листы, выписывать разнарядки на выпуск ТС, формировать и обрабатывать путевые листы. «1С Автотранспорт» предусматривает отслеживание не полностью выполненных заказов.

Заказы можно принимать и от сторонних контрагентов, и со стороны внутренних подразделений организации. В заказе указывается маршрут перевозки, характеристики груза и требования к автотранспорту.

Для того чтобы выпустить автомобиль, создается выписка разнарядки, которая учитывает различные режимы работы ТС, а также графики работы шоферов. Программа автоматически проверяет, пригоден ли автомобиль для выполнения необходимого рейса по таким показателям:

  • авто в данный момент не ремонтируется;
  • у автомобиля нет по плану приближающегося ТО;
  • автомобиль не имеет документов с прошедшим сроком действия (полис страхования, различные сертификаты, и пр.).

1C автотранспорт 8.3 использует данные разнарядки при пакетной выписке каждого путевого листа. Программа дает возможность выписывать и обрабатывать такие виды путевых листов:

  • форма №4-П – грузовой повременный автомобиль;
  • форма №4-С – грузовой сдельный автомобиль;
  • форма №3 спец – специальный автомобиль;
  • форма №4-М – междугородний автомобиль;
  • ЭСМ2 – строительная машина;
  • форма №6 спец – автобус не общего пользования;
  • форма №3 – легковой автомобиль;
  • путевые листы индивидуальных ЧП.

Подсистема учет ГСМ

Данная подсистема в программе «1C Рарус - Управление автотранспортом» предназначена для того, чтоб настраивать нормы расхода ГСМ, учитывать поступления, выдавать и расходовать ГСМ. Выдача и поступление горюче-смазочных материалов оформляется документацией «Заправка ГСМ» и «Поступление товаров». В том случае, если топливо сдают с ТС на склад, то предусмотрена специальная документация на слив ГСМ.

В этой подсистеме имеются возможности оформления таких заправок:

  • со склада;
  • по пластиковой карте;
  • за наличный расчет;
  • от поставщика;
  • по талонам.

Подсистема ПТО

Главным назначением подсистемы ПТО, имеющейся в составе «1С Управления автотранспортом ПРОФ», является ведение справочника автотранспортных средств, контроль времени замены аккумуляторных батарей и автошин, учет выработки оборудования и ТС, планирование ТО, данные по ДТП, контроль окончания времени действия различной документации, такой, как: полисы страхования, водительские удостоверения, медицинские справки, и прочее.

Учет ремонтов


Эта подсистема предназначена для того, чтоб осуществлять учет заказов на сервисное обслуживание и необходимый ремонт автотранспортных средств, учет планового ТО и произведенных ремонтов, замены покрышек и аккумуляторов, а также прочей дополнительной комплектации.

Управление автотранспортом 1С позволяет производить учет ремонтов, осуществленных как в личной ремонтной зоне компании, так и в сторонних .

Ремонтные заказы регистрируются документами предварительного заказа на ремонт, в них указывается причина обращения, конкретный автомобиль, перечень поломок и необходимых запасных частей. Если ремонт будет проводиться в сторонней мастерской, то заявку на ремонт можно распечатать.

Подсистема складского учета

Данная подсистема необходима для проведения различных складских операций, таких как:

  • поступление на склад материалов и товаров;
  • внутренние передвижения между разными складами;
  • проведение инвентаризаций;
  • списание.

Отдельный складской учет программы «Управление автотранспортом 1С» содержит учет аптечек, шин, аккумуляторов, и другой комплектации, ведь данную комплектацию нужно учитывать при описании каждой единицы. Также программа имеет возможности группового оприходования комплектации, благодаря чему можно существенно сэкономить время при вводе документации.

Подсистема взаиморасчетов


В этой подсистеме реализованы функции учета тарифов и прейскурантов, формирования счетов, расчет стоимости по оказанию транспортных услуг, актов за предоставленные услуги. Справочник тарифов представляет собой сложную иерархическую структуру, которая позволяет настраивать разные сферы действия прейскурантов: для маршрутов, договоров контрагентов, а также для моделей ТС.

Тарифы в программе «1С УАТ» можно завести на любой из параметров выработки, приложение позволяет настроить зависимость тарифа от выполненной работы, задать фиксированные тарифы.

Учет работы водителей

Здесь реализуются две главные задачи:

  1. учитывается выработка и рабочее время водителей;
  2. начисляется заработная плата по путевым листам.

Рабочее время водителей рассчитывается во время обработки ремонтных и путевых листов. Расчет заработной платы производится несколькими способами:

  • процентом от выручки;
  • от выработки по сдельным тарифам;
  • процентом от прочих начислений;
  • доплата за работу в ночные часы;
  • фиксированной суммой.

Подсистема учета затрат

Программа «Управление автотранспортом 1С» позволяет осуществлять учет прямых затрат, производить распределение различных косвенных затрат между транспортными средствами, получать отчеты по затратам, а также анализировать степень рентабельности работы каждого из автомобилей.

Выводы

Проанализировав все вышеописанные функции и возможности программы «Управление автотранспортом 1С 8», можно прийти к выводу, что данный инструмент является очень полезным, как для малых компаний, так и для больших корпораций, у которых есть собственный автопарк.

Если вы решите купить 1С Управление автотранспортом 8 у нас сегодня Вы бесплатно получите:

  • первые 3 месяца поддержки, консультаций и обновлений
  • доставку по Москве и регионам
  • установку

После покупки 1C УАТ, что бы полностью использовать потенциал программы, его необходимо внедрить силами специалистов. В "стандартное внедрение" обычно входит:

  • Установка системы;
  • Ввод начальных данных по машинам, ГСМ, взаиморасчетам и т.д;
  • Обучение пользователей;
  • Доработка системы под особенности компании.

После внедрения 1С управление автотранспортом 8 программу нужно сопровождать. Это можно производить как своими силами, так и с помощью сторонних специалистов. Обычно, в сопровождение входит:

  • Обновление системы;
  • Консультации пользователей;
  • Доработка новых форм отчетности и других блоков системы;
  • Регламентное создание резервных копий базы данных.

Планируем купить 1С Управление автотранспортом 8, подскажите, возможна ли интеграция с системой GPS мониторинга "Омникомм".

Да, программа версии "ПРОФ" умеет обмениваться данными с Омникомм через прямое подключение к базе данных системы. Обмен может происходить в ручном и автоматическом режиме.

Слышали что программный код в программе закрыт для редактирования. Так ли это?

Отчасти так. Небольшая часть программного кода закрыта модулем защиты. Хотя на практике это еще не разу не мешало дорабатывать систему.

Как в 1С Управление автотранспортом 8 обстоит дело с бухгалтерским учетом?

Так как обычно 1С УАТ устанавливается на 1С Бухгалтерию, со сдачей бухгалтерской отчетности проблем быть не может. Иногда базу разделяют на "управленческую" и "бухгалтерскую". В этом случае менеджеры и диспетчеры работают в своей конфигурации, а бухгалтерия в своей. Данные передаются через настроенный обмен.

В комплект 1С УАТ обычно входит:

  • Два диска: установочный и диск информационного сопровождения;
  • Руководство пользователя по работе с программой;
  • Ключ защиты отраслевого решения - "Катран";
  • Регистрационная анкета решения.

Видео обзор программы 1С УАТ 8:

Как работать в 1С Управление автотранспортом 8.3:

«1С:Управление автотранспортом Стандарт» - программа для автоматизации учета на автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях самых различных предприятий.

Менеджер по ИТ-логистике ЗАО «Шенкер» Михаил Лучинский :
«С помощью системы мы смогли выявить и значительно сократить издержки. Выработаны новые методы оценки эффективности труда наших сотрудников, показатели рентабельности транспортных средств. Уже за первые месяцы работы программа оправдала затраты на внедрение».

«1С:Управление автотранспортом Стандарт» - это удобно:

  • справочник моделей транспортных средств (более 500 моделей) с нормами расхода ГСМ;
  • загрузка данных процессинговых центров по детализации заправок ГСМ;
  • учет технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
  • учет предоставленных услуг и выполненных работ по заказчикам;
  • настройка прейскурантов и тарифов за автоперевозки;
  • объединение в единую информационную базу с «1С:Бухгалтерия».

Функционально:

Диспетчерская:

  • учет заказов на автотранспорт
  • отслеживание статуса выполнения задания
  • формирование маршрутных листов
  • формирование путевых листов
  • обработка и расчет путевых листов
  • выписка разнарядки

Производственно-технический отдел:

  • ведение справочника ТС
  • учет выработки ТС и оборудования
  • планирование ТО
  • учет ДТП
  • контроль окончания сроков действия страховых полисов, медицинских справок, водительских удостоверений

Учет ГСМ:

  • расчета нормативного расхода топлива в соответствии с приказом Минтранспорта;
  • учет расхода топлива для автомобилей с неограниченным количеством оборудования и прицепов
  • одновременный учет горючего, приобретенного различными способами (за наличные, по талонам, выданного со склада и т.д.)

Учет ремонтов и сервисного обслуживания:

  • учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание транспортных средств
  • учета выполненных ремонтов и планового техосмотра
  • контроль сроков замены шин и аккумуляторов, дополнительной комплектации
  • учет ремонтов, выполненных как на собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах

Учет услуг:

  • учет прейскурантов и тарифов
  • настройка тарифов от объема выполненной работы
  • учет ограничений для минимального объема работы
  • расчет стоимости транспортных услуг
  • формирования счетов, актов и реестров за оказанные услуги

Учет работы водителей:

  • учет выработки и рабочего времени водителей
  • формирование табеля учета рабочего времени водителей
  • начисление заработной платы по путевым листам
  • учет отклонений рабочего времени водителей

Складской учет:

  • поступление товаров и материалов на склад, списание
  • внутреннее перемещение между складами
  • проведение инвентаризации
  • учет шин, аккумуляторов, аптечек и прочей комплектации по характеристикам

Учет затрат:

  • учет прямых затрат
  • распределение косвенных затрат по автомобилям
  • отчеты по затратам в разрезе ТС, статей затрат, клиентов и подразделений
  • анализ рентабельности работы каждого автомобиля

«1С:Управление автотранспортом Стандарт» - это надежно:

  • Разграничение прав доступа к информации для пользователей, как на уровне объектов, так и ограничения по возможности работы в программе
  • Эффективная работа и надежное хранение информации при работе сотен пользователей благодаря использованию платформы «1С:Предприятие 8.2»
  • Интеграция с другими системами:
    • выгрузка данных в типовые решения фирмы «1С»
    • интеграция в единую базу с программами фирмы «1С»

Слайд-тур

Особенности лицензирования

Программный продукт обеспечивает работу прикладного решения на одном рабочем месте в один момент времени.

Для расширения количества рабочих мест пользователям 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт необходимо приобрести нужное количество дополнительных лицензий на конфигурацию 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт и отдельно на платформу «1С:Предприятие 8».

Для использования программы в режиме клиент-сервер необходимо отдельно приобрести сервер «1С:Предприятия 8».

Список лицензий

1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 1 рабочее место 8 500 руб Купить
  • Логистический центр ЗАО «Шенкер» оптимизирует работу с помощью «1С:Управление автотранспортом» на платформе «1С:Предпрятие 8»
  • 
    Top