Презентация на защиту категории. Презентация к выступлению на аттестации Презентация на тему аттестация учителей

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Джанкойский профессиональный техникум» Калиновский филиал Ибрагимова Анифе Ришатовна, преподаватель математики высшей квалификационной категории 2016 г.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Состав Республиканской аттестационной комиссии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым Председатель комиссии 1. Журба НатальяВикторовна Первый заместитель министра образования, науки и молодежи Республики Крым Заместители председателя 2. Волкова ЕкатеринаИвановна Председатель Крымского республиканского комитета профсоюза работников образования и науки 3. РудяковАлександр Николаевич РекторКРИППО Секретари: 4. КадесниковаТатьяна Михайловна Методист по аттестации педагогических кадров КРИППО 5. МелешкоИрэна Ильинична Методист лаборатории общеобразовательных дисциплин КРУ «НМЦПТО»

11 слайд

Описание слайда:

Состав Республиканской аттестационной комиссии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым Члены комиссии: 6. Денисенко Ирина Константиновна Проректор по учебной работе и аттестации КРИППО 7. Бойко Валентина Константиновна Начальник отдела внешкольной работы, организации оздоровления и отдыха детей управления дошкольного и внешкольного образования 8. Гавриленко Елена Павловна Ведущий специалист отдела детских учреждений и инклюзивного образования управления по защите прав детей Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым 9. МаршавинаНаталья Викторовна Начальник управления высшего образования и науки, молодежной и семейной политики Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым

12 слайд

Описание слайда:

Состав Республиканской аттестационной комиссии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым Члены комиссии: 10. Назарова Елена Степановна Заместитель начальника управления - заведующая отделом среднего профессионального образования управления науки, высшего и среднего профессионального образования 11. КандагураИрина Николаевна Заместитель директора КРУ «НМЦПТО» 12 ЧерневичТатьяна Геннадьевна Начальник отдела кадровой работы и государственной службы Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым 13 ТрифановСергей Иванович Начальник управления по делам детей и социальной защиты детства Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым

13 слайд

Описание слайда:

Состав Республиканской аттестационной комиссии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым Члены комиссии: 14. НаседкинНиколай Николаевич ДиректорКРПТУЗ«Симферопольский профессиональный строительный лицей» 15. ШкироваВера Сергеевна Директор Симферопольской республиканской специальной школы-интерната для глухих детей

14 слайд

Описание слайда:

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Описание слайда:

24 слайд

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ) № Критерии и показатели Баллы Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечание 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения 1.1 Использование современных образовательных технологий 10 Конспекты не менее 5 уроков/занятий или презентации не менее 5 уроков/занятий (CDили распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий Вмежаттестационныйпериод 1.2 Владение навыками пользователя персонального компьютера: курсы пользователя ПК или квалификационное испытание пользователя ПК 50 40 Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя вКРИППО. Вмежаттестационныйпериод

25 слайд

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ) № Критерии и показатели Баллы Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечание 1.3 Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: лицензионных созданных самостоятельно наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др. 5 10 10 ПереченьЭОРк разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация урока/занятия, проводимого с использованиемЭОР. Вмежаттестационныйпериод 1.4 Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса 10 Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. Вмежаттестационныйпериод

26 слайд

Описание слайда:

№ Критерии и показатели Баллы Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечание 2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта 2.1. Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного (городского) уровня республиканского уровня всероссийского уровня 15 25 35 Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат. Указываются публикации, изданные вмежаттестационный Период (включая интернет-публикации) 2.2. Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного (городского) уровня республиканского уровня всероссийского уровня 15 25 35 Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат. Указываются публикации, изданные вмежаттестационный Период (включая интернет-публикации) 2.3. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов: районный (городской) уровень республиканский уровень всероссийский уровень / международный уровень 10 15 30 Программа мероприятия, заверенная руководителем образовательного учреждения. количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) Вмежаттестационный период

27 слайд

Описание слайда:

№ Критерии и показатели Баллы Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечание 2.4. Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия* отзыв положительный или отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта 40 60 Отзывы (не менее 2 уроков/занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессиональногопедагогическогообразования, председателя районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии. Отзыв члена жюри проф. конкурса (на момент проведения конкурса). Лист регистрации присутствующих на уроке /занятии, заверенный руководителем образовательного учреждения. Вмежаттестационный период *Суммирование баллов по данным показателям не производится 2.5. Результативность участия в профессиональных конкурсах: лауреат/дипломант конкурса районного (городского) уровня лауреат/дипломант конкурса республиканского уровня лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня лауреат/дипломант конкурса международного уровня победитель конкурса районного (городского) уровня победитель конкурса республиканского уровня победитель конкурса всероссийского уровня победитель конкурса международного уровня 20 30 50 60 40 60 90 120 Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения. количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) Вмежаттестационный период вне зависимости от года участия (начиная с победителя районного/городского уровня)

28 слайд

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ) № Критерии и показатели Баллы Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечание 2.6. Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверкеГИАи ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах. 40 Копии приказов, распоряжений Вмежаттестационный период 2.7. Исполнение функций наставника 30 Копия локального акта, заверенная руководителем образовательного учреждения. Вмежаттестационный период 2.8. Повышение уровня профессионального мастерства от 5 до 25 Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации, участие в семинарах, тренингах Вмежаттестационный период 2.9. Внеурочная деятельность от 30 до 50 План работы кружка, студии, гостиной, секции, школьного научного общества Вмежаттестационный период

29 слайд

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ) № Критерии и показатели Баллы Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечание 3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений 3.1. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ от 20% до 39% от числа участвующих или от 40% до 59% от числа участвующих или от 60% и более от числа участвующих 20 40 80 Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. Количество обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднегородских /районных результатов (средние данные за межаттестационный период) 3.2. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в формеГИА от 20 % до 39 % от числа участвующих или от 40 % до 59 % от числа участвующих или 60 % и более от числа участвующих 20 40 80 Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. Средние данные за межаттестационный период

30 слайд

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ) № Критерии и показатели Баллы Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечание 3.3. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга от 20 % до 39 % от числа участвующих или от 40 % до 59 % от числа участвующих или 60 % и более от числа участвующих 20 40 80 Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. средние данные за межаттестационный период внешний мониторинг – мониторинг, проводимый районными, городскими методическими службами или органами управления образования 3.4. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах: победители/призеры районного (городского) уровня победители/призеры республиканского уровня победители/призеры всероссийского уровня победители/призеры международного уровня 20 40 100 200 Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся. Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров олимпиад. количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех олимпиад) В межаттестационный период

31 слайд

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ) № Критерии и показатели Баллы Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечание 3.5. Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях: лауреат/дипломант конкурса, соревнования районного (городского) уровня лауреат/дипломант конкурса, соревнования республиканского уровня лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня победитель/призер конкурса, соревнования районного (городского) уровня победитель/призер конкурса, соревнования республиканского уровня победитель/призер конкурса, соревнования всероссийского уровня победитель/призер конкурса, соревнования международного уровня 10 15 20 30 20 40 100 200 Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся. Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований. количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) Вмежаттестационныйпериод

32 слайд

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ) № Критерии и показатели Баллы Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечание 4. Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса - 50 Справка руководителя образовательного учреждения. В период прохождения аттестации 5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы 5.1. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров районного(городского) уровня республиканского уровня федерального уровня международного уровня 10 15 30 50 Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки/ лаборатории/ресурсного центра. Вмежаттестационный период 5.2. Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов: лауреат/дипломант районного (городского) уровня лауреат/дипломант республиканского уровня победитель районного (городского) уровня победитель республиканского уровня 10 15 30 40 Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения. Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса Вмежаттестационный период

33 слайд

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ) № Критерии и показатели Баллы Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечание 5.3. Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии: кандидат наук доктор наук 50 100 Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного учреждения 5.4. Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности: районный (городской) уровень республиканский уровень всероссийский уровень* международный уровень* 5 10 20 30 Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения. Вмежаттестационный Период * вне зависимости от года получения 5.5. Премии Правительства Республики Крым 30 Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения, Постановление Правительства Республики Крым

34 слайд

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ) № Критерии и показатели Баллы Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечание 5.6. Награды за успехи в профессиональной деятельности: районные/городские награды республиканские награды государственные награды 20 30 50 Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения. Вне зависимости от года получения 5.7. Эффективность деятельности классного руководителя от 5 до 30 Качество и уровень выполнения должностных обязанностей Вмежаттестационный период Сумма баллов для определения квалификационной категории Педагогические работники Количество баллов на первую квалификационную категорию Количество баллов на высшую квалификационную категорию Преподаватель (образовательное учреждение среднего профессиональногообразования) от 160 до 400 400 и выше Мастер производственного обучения от 120 до 250 250 и выше

35 слайд

Описание слайда:

36 слайд

Описание слайда:

В аттестационную комиссию Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от__________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью) ___________________________________ (должность, место работы (указать наименование учреждения полностью) ___________________________________ (номер телефона (рабочий, мобильный) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 20__ /20__ уч. году на ____________ квалификационную категорию по должности (должностям) _______________________________________________________________ В настоящее время (имею ____________ квалификационную категорию, срок ее действия до _______) либо (квалификационной категории не имею). Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям к__________ квалификационной категории____________________________________________________________ Сообщаю о себе следующие сведения: образование (какое образовательное учреждение окончил(а), полученная специальность и квалификация) ____________________________________________________________________ стаж педагогической работы (по специальности) _____ лет, в данной должности ________ лет; стаж работы в данном учреждении _____________; Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ____________________________________________________________________________________ Сведения о повышении квалификации_____________________________ С Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен (а). В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 25.07.2011 № 261-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О персональных данных» согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций), в т.ч.: получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации. Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) "___"___________20___г. Подпись__________________

37 слайд

Описание слайда:

Структура портфолио педагогического работника Титульный лист Раздел1. Общие сведения о педагоге образование (копия диплома); копия аттестационного листа предыдущей аттестации; повышение квалификации (копии документов). Раздел2. Документы для проведения процедуры аттестации два комплекта экспертных заключений (для работы экспертов); лист самооценки педагогической деятельности. Раздел3. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий; обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.

38 слайд

Описание слайда:

Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта Работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, Крымским республиканским институтом постдипломного педагогического образования, вузами и другими учреждениями; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи. Раздел5. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений В этом разделе должны быть собраны: материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; результаты ЕГЭ; сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.

39 слайд

Описание слайда:

Раздел 6. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности грамоты; благодарности; награды; звания. Документы разделов 3-6 должны соответствовать требованиям, указанным в экспертном заключении по данной должности и типу учреждения. Каждый пункт имеет свой балл. Педагогический работник, собрав портфолио, может провести самоэкспертизу и определить сумму баллов, необходимую для аттестации на первую или высшую квалификационную категорию. Педагог сам определяет «набор» документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью), которые он может собрать в межаттестационный период. Экспертное заключение учитывает деятельность педагогического работника в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 07.04.2014 №276 «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и приказа Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

40 слайд

Описание слайда:

Литература: Федеральный закон от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (ред.от 31.12.2014)"Об образовании в Российской Федерации" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173432/ Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 12 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 31.12.2014) http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=165886 Постановление Правительства Российской Федерации от 08 августа 2013 г. № 678 г. "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27748.html Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее – Порядок аттестации) http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70562982/?prime Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448нhttp://docs.procspb.ru/content/base/164749 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 28 ноября 2014г. №327 "Об утверждении нормативных документов, регламентирующих проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Крым" http://www.krippo.ru/attestaciya-pedagogicheskih-kadrov Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования № 08-1933/505 от 03.12.2014г. http://www.krippo.ru/files/Attestac/info.pdf

41 слайд

Описание слайда:

















1 из 16

Презентация на тему: Аттестация педагогических работников

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

В соответствии с Законом РФ "Об образовании", согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится к полномочиям субъекта Российской Федерации, аттестацию проводит региональная аттестационная комиссия.

№ слайда 4

Описание слайда:

Цель аттестации установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.Нормативной основой для аттестации являются: Закон Российской Федерации "Об образовании» Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных образовательных учреждений

№ слайда 5

Описание слайда:

УтвержденПриказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот 24 марта 2010 г. N 209ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВВвести Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в действие с 1 января 2011 года.

№ слайда 6

Описание слайда:

Задачи аттестации педагогических работников стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;повышение эффективности и качества педагогического труда;выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

№ слайда 7

Описание слайда:

Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную добровольную Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой или высшей квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.

№ слайда 8

Описание слайда:

Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника.

№ слайда 9

Описание слайда:

Основанием для проведения аттестации является представление работодателя. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности.С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации.

№ слайда 10

Описание слайда:

Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.По результатам квалификационного испытания аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

№ слайда 11

Описание слайда:

В случае несоответствии работника занимаемой должности, работодатель (руководитель образовательного учреждения) должен направить его на курсы повышения квалификации (если подобная рекомендация содержится в решении аттестационной комиссии), либо предложить другую имеющуюся работу. Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (в том числе вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

№ слайда 12

Описание слайда:

Первая квалификационная категорияможет быть установлена педагогическим работникам, которые:владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

№ слайда 13

Описание слайда:

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:имеют установленную первую квалификационную категорию;владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "Аттестация педагогических работников" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Аттестация

педагогических работников

Слайд 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Слайд 3

В соответствии с Законом РФ "Об образовании", согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится к полномочиям субъекта Российской Федерации, аттестацию проводит региональная аттестационная комиссия.

Слайд 4

Нормативной основой для аттестации являются: Закон Российской Федерации "Об образовании» Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных образовательных учреждений

установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Цель аттестации

Слайд 5

ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ

Ввести Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в действие с 1 января 2011 года.

Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209

Слайд 6

Задачи аттестации педагогических работников

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Слайд 7

Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную добровольную Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой или высшей квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.

Слайд 8

Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника.

Слайд 9

Основанием для проведения аттестации является представление работодателя.

Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности.

С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации.

Слайд 10

Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

По результатам квалификационного испытания аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

Слайд 11

В случае несоответствии работника занимаемой должности, работодатель (руководитель образовательного учреждения) должен направить его на курсы повышения квалификации (если подобная рекомендация содержится в решении аттестационной комиссии), либо предложить другую имеющуюся работу.

Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (в том числе вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

Слайд 12

может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Слайд 13

может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (на 10 февраля 2016 г.) Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (на 10 февраля 2016 г.) 2016 Казакова Елена Анатольевна, заведующий центром аттестации НИРО, к.п.н


Нормативные документы федерального уровня Статья 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. 276 «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г. Регистрационный N 32408) Вступил в силу 15 июня 2014 г.


Нормативные документы федерального уровня Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240) Раздел I номенклатуры должностей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678


Раздел 1 пункт 2 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций 1. Воспитатель 2. Старший воспитатель 3.Инструктор-методист 4. Старший инструктор-методист 5. Инструктор по труду 6. Инструктор по физической культуре 7. Концертмейстер 8. Мастер производственного обучения 9. Методист 10. Старший методист 11. Музыкальный руководитель 12. Педагог дополнительного образования 13. Старший педагог дополнительного образования 14.Педагог-библиотекарь 15.Педагог-организатор 16.Педагог-психолог 17. Преподаватель 18.Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности 19. Руководитель физического воспитания 20. Социальный педагог 21. Старший вожатый 22. Старший тренер-преподаватель 23.Тренер-преподаватель 24. Тьютор 25. Учитель 26.Учитель-дефектолог 27.Учитель-логопед 28.Логопед


Нормативные документы федерального уровня Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 г. 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» (зарегистрирован в Минюсте России 6 марта) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (зарегистрирован в Минюсте России 28 января) Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (подготовлены департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России и Общероссийским Профсоюзом образования, письмо /505 от г.)


Нормативные документы федерального уровня Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, 4, ст. 293), п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 2. Установить, что профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года. Министр М.А. Топилин


Порядок аттестации педагогических работников организаций Порядок проведения аттестации педагогических работников определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организации Применяется ко всем педагогическим работникам (кроме ППС) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, замещающим должности, поименованные в Номенклатуре должностей (утв.пост.Правительства РФ от 8 августа 2013 г. 678), в том числе по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором


Порядок аттестации педагогических работников Прежний Порядок проведения аттестации не применялся к педагогическим работникам негосударственных (частных) образовательных учреждений, а также учреждений здравоохранения, социального обслуживания и иных организаций, не являющихся образовательными учреждениями, Новый Порядок аттестации применяется при аттестации педагогических работников всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность, т.е. распространяется непосредственно на педагогических работников образовательных организаций, а также организаций, осуществляющих обучение. В целях настоящего Порядка аттестации к организациям, осуществляющим образовательную деятельность в соответствии с пунктом 20 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г ФЗ приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.


Порядок аттестации педагогических работников проводится в целях (п. 2 Порядка) подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности; установления квалификационной категории (по желанию)


Порядок аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестация проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями (АКО), самостоятельно формируемыми организациями (п.5 Порядка) АКО создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии. В состав АКО в обязательном порядке включается представитель выборного органа профсоюзной организации (при наличии) Проводится по представлению работодателя


Порядок аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике: а) фамилия, имя, отчество (при наличии); б) наименование должности на дату проведения аттестации; в) дата заключения по этой должности трудового договора; г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения); ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.


Порядок аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности (п.22 Порядка) Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники: а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории; б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; в) беременные женщины; г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.


Схема проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждение соответствия занимаемой должности Руководитель ОУ (работодатель)Педагогический работник (ПР) Издает приказ, утверждающий: список подлежащих аттестации ПР, график проведения аттестации Подает в АКО представление Аттестационная комиссия (АКО) Знакомит ПР с приказом под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику Имеет право: Представить в АКО дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу) Знакомит ПР с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения его аттестации. Подписывает приказ Подписывает представление (в случае отказа ознакомиться и подписать представление составляется акт, который подписывается руководителем и лицами (не менее 2-х), в присутствии которых составлен акт, передается в АКО) Обязан: своевременно прибыть на заседание АКО; В случае отсутствия на заседании АКО по уважительной причине, аттестация переносится на другую дату Издает приказ о внесении изменений в график аттестации Знакомит ПР с приказом под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации Подписывает приказ При неявке ПР за заседание АКО без уважительной причины аттестация проводится в его отсутствие


Аттестационная комиссия организации Заседание АКО считается правомочным, если присутствуют не менее 2/3 об общего числа ее членов Рассматривает: - представление работодателя, -дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником (при наличии) Голосование: открытое, большинством голосов присутствующих на заседании Решения аттестационной комиссии организации соответствует занимаемой должности (указывается должность ПР) не соответствует занимаемой должности (указывается должность ПР) Не менее половины членов АКО, присутствующих на заседании, проголосовало «за» Оформляются протоколом Подписывают председатель, зам.председателя, члены АКО, присутствующие на заседании Секретарь АКО составляет выписку на ПР из протокола не позднее двух рабочих дней со дня заседания АКО Руководитель (работодатель) знакомит ПР с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления Протокол с представлениями, дополнительными сведениями от ПР (при наличии) хранятся у руководителя Выписка из протокола хранится в личном деле ПР


Порядок аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности (п. 23 Порядка) Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (п.27 Порядка) Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (комментарии, выдержки) 24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. …Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. 29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (комментарии, выдержки) 30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. 31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.


Основания для установления квалификационных категорий (п.п.36, 37 Порядка) 1 категория (п.36)Высшая категория (п.37) Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга, проводимых организацией Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях


Основания для установления квалификационных категорий (п.п.36, 37 Порядка) 1 категория Высшая категория Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участия в работе методических объединений педагогических работников организации Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.


Основания для установления первой квалификационной категории в предыдущей и новой аттестации 2011 – июнь Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; июнь Первая квалификационная категория устанавливается на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662; выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.


Основания для установления первой квалификационной категории в предыдущей и новой аттестации 2011 – июнь Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. июнь Высшая квалификационная категория устанавливается на основе: достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662; выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Нормативные документы областного уровня Постановление департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 22 сентября 2014 года 11 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (вступил в силу с 01 января 2015 года) Постановления департамента образования и молодежной политики Новгородской области: «О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 17 февраля 2015 года 4 от 03 сентября 2015 года 34


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Нормативные документы областного уровня Приказы департамента образования и молодежной политики Новгородской области, утверждающие: Регламент работы аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ от г. 1087); Положение о проведении экспертизы профессиональной деятельности аттестующихся на квалификационные категории (первую и высшую) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ от г. 1184)


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Нормативные документы областного уровня Приказы департамента образования и молодежной политики Новгородской области, утверждающие: График заседаний аттестационной комиссии (на 2016 год утвержден приказом от 8 сентября 2015 г. 827) Персональный состав аттестационной комиссии на 2016 год (приказ от 26 января 2016 г. 52) Список главных экспертов (на 2016 год утвержден приказом от 1 февраля 2016 г. 74) Внесение изменений в Положение о проведении экспертизы профессиональной деятельности аттестующихся на квалификационные категории (первую, высшую) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ от 30 марта 2015 г. 285; приказ от 21 января 2016 г. 39)


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Нормативные документы областного уровня Приказы департамента образования и молодежной политики Новгородской области, утверждающие: Формы экспертных заключений об уровне профессиональной деятельности по должностям педагогических работников: 106 от 11 февраля 2015 г. – 13 форм 142 от 20 февраля 2015 г. – 5 форм 254 от 24 марта 2015 – 5 форм 284 от 30 марта 2015 – 1 форма 445 от 15 мая 2015 – 2 формы 904 от 24 сентября 2015 – 1 форма 905 от 24 сентября 2015 – 1 форма


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Нормативные документы областного уровня Перечень форм экспертных заключений Должность Приказ 1Учитель 142 от Учитель начальных классов (реализующий адаптированные, основные общеобразовательные программы начального общего образования) 142 от Учитель физической культуры 106 от Учитель, реализующий адаптированные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (1-7 вида) 905 от Учитель, работающий в общеобразовательной организации при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы 142 от Преподаватель профессиональной образовательной организации, реализующий образовательные программы среднего общего образования 106 от Преподаватель, реализующий образовательные программы среднего профессионального образования 106 от Мастер производственного обучения 106 от


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Нормативные документы областного уровня Перечень форм экспертных заключений Должность Приказ 9 Преподаватель, реализующий образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы в сфере культуры 106 от Концертмейстер 106 от Педагог-организатор 106 от Социальный педагог 106 от Старший вожатый 106 от Воспитатель, старший воспитатель 106 от Педагогический работник, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования (воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор (воспитатель) по физической культуре) 106 от Преподаватель физической культуры, руководитель физического воспитания 106 от Методист, старший методист, инструктор-методист, старший инструктор- методист 142 от Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности 142 от


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Нормативные документы областного уровня Перечень форм экспертных заключений Должность Приказ 19 Учитель, реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с умственной отсталостью 254 от Педагог-психолог 254 от Педагог-психолог центра психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи 254 от Учитель- логопед, учитель- дефектолог, логопед 254 от Педагогический работник, имеющий ученую степень, государственные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, победитель конкурсного отбора на получение денежного поощрения 254 от Тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель 284 от Педагог дополнительного образования, старший педагог дополнительного образования 445 от Педагог-библиотекарь 445 от Тьютор 904 от


Административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность I. Общие положения II. Стандарт предоставления государственной услуги III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц П риложение 1. Форма заявления Приложение 2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги


Административный регламент (комментарии, выдержки) I.Общие положения Указаны место нахождение (адрес), график приема посетителей, режим работы, телефоны, электронные адреса, официальные сайты департамента, НИРО; …График приема посетителей в центре аттестации НИРО, непосредственно предоставляющей государственную услугу, осуществляется: понедельник, вторник, среда - с до перерыв - с до


Административный регламент (комментарии, выдержки) II. Стандарт предоставления государственной услуги Государственная услуга от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней (в соответствии с п.33 Порядка) Срок прохождения аттестации устанавливается аттестационной комиссией для каждого аттестуемого индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории (в соответствии с п.32 а Порядка) Для предоставления государственной услуги педагогический работник представляет в аттестационную комиссию заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту. Заявление подаётся в течение календарного года Заявление предоставляется педагогическим работником: - непосредственно в учебно-методическую лабораторию аттестации НИРО; - по почте письмом с уведомлением о вручении; - в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», в соответствии с законодательством Российской Федерации Заявление должно быть надлежащим образом оформлено, четко напечатано или разборчиво написано синими или черными чернилами (пастой) от руки. Заполнение заявления карандашом не допускается. Заявление оформляется в единственном экземпляре – подлиннике и подписывается заявителем. Данные в заявлении должны соответствовать документам об образовании, присвоении квалификационных категорий, другим документам.


Административный регламент (комментарии, выдержки) II. Стандарт предоставления государственной услуги Основаниями для отказа в приеме заявления является представление неправильно оформленного и (или) неправильно заполненного заявления, имеющего подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления исполненного карандашом Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: поступление заявления от педагогического работника, аттестация которого не отнесена к полномочиям департамента; поступление заявления впервые от педагогического работника, не имеющего первой квалификационной категории, о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию; поступление заявления от педагогического работника о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории; поступление заявления педагогического работника ранее, чем через год о проведении аттестации на ту квалификационную категорию, в присвоении которой ему было отказано аттестационной комиссией; поступление от педагогического работника заявления о прекращении аттестации; увольнение педагогического работника; смерть педагогического работника. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимает аттестационная комиссия Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.


Административный регламент (комментарии, выдержки) II. Стандарт предоставления государственной услуги Регистрация заявления, оформленного в соответствии с подпунктом настоящего административного регламента, с присвоением регистрационного номера в электронной базе проводится: в день поступления, если заявление подано лично непосредственно в НИРО; III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления педагогического работника о проведении аттестации; рассмотрение заявления педагогического работника о проведении аттестации и утверждение срока прохождения аттестации; проведение экспертизы профессиональной деятельности; принятие и утверждение решения аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников на соответствующие квалификационные категории.


Административный регламент (комментарии, выдержки) III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме На основании заявления педагогический работник включается в график проведения аттестации с указанием срока проведения экспертизы профессиональной деятельности и даты проведения аттестации, который утверждается решением аттестационной комиссии. В течение 10 календарных дней со дня принятия решения аттестационной комиссией издается приказ департамента об установлении квалификационной категории. Не позднее 2 рабочих дней со дня издания приказ размещается на официальном сайте департамента Аттестационного листа нет


Регламент работы аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (комментарии, выдержки) Основание – п.п. 26, 32, 34, 35, 39, 40, 41 Порядка Определяет: Общие положения, требования к составу аттестационной комиссии, полномочия и порядок ее работы. Из п.3.1: К полномочиям аттестационной комиссии относится: установление сроков проведения аттестации (сроки проведения экспертизы и даты аттестации) для каждого педагогического работника с учётом даты предыдущей аттестации; рассмотрение аттестационных дел аттестующихся педагогических работников; принятие решения об аттестации педагогических работников на заявленную квалификационную категорию (первая, высшая); рассмотрение спорных вопросов, возникающих в процессе проведения аттестации; рассмотрение заявлений аттестующихся педагогических работников о переносе сроков их аттестации.


Регламент работы аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (комментарии, выдержки) Численный состав – не менее 25 человек (п.2.3) Педагогический работник имеет право присутствовать на заседании аттестационной комиссии (п. 4.7, 4.9). Могут быть приглашены работодатели аттестуемых педагогических работников, главные эксперты, члены экспертной группы (п.4.8.). Определены правила голосования (п.п. 4.11, 4.12, 4.13). Даны формулировки решений аттестационной комиссии по результатам аттестации педагогического работника (п.4.14). Оформление решений аттестационной комиссии (4.15, 4.16).


Положение о проведении экспертизы профессиональной деятельности аттестующихся на квалификационные категории (первую, высшую) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (комментарии, выдержки, с учетом приказа о внесении изменений от) Основание – п. 3.4 Административного регламента Определяет: Общие положения, формы проведения экспертизы, документы, предоставляемые для проведения экспертизы, формирование экспертной группы и требования к эксперту, организацию и проведение экспертизы, обязанности и права аттестующегося Педагогические работники экспертизу проходят в форме собеседования или анализа представления работодателя. В форме анализа представления работодателя экспертизу проходят: педагогические работники, имеющие ученую степень, государственные награды (почетные звания, медали, ордена), полученные за достижения в педагогической деятельности, почетное спортивное звание «Заслуженный тренер России»; учителя - победители конкурсного отбора на получение денежного поощрения; тренеры-преподаватели, старшие тренеры- преподаватели, подготовившие спортсмена – кандидата в спортивные сборные команды Российской Федерации в течение 5 лет, предшествующих их аттестации. В форме собеседования экспертизу проходят педагогические работники, не указанные во втором абзаце настоящего пункта.


Положение о проведении экспертизы профессиональной деятельности аттестующихся на квалификационные категории (первую, высшую) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (комментарии, выдержки) Сохранен институт главных экспертов (п. 4.1). Указан перечень документов, предоставляемых педагогическим работником для проведения экспертизы в форме собеседования (п. 3.1) и анализа представления работодателя (п. 3.2), а также сроки их предоставления (п. 3.3). Результатом работы экспертной группы является не только оформление экспертного заключения, но и формирование аттестационного дела и возврат аттестующемуся копий документов к аналитической справке. В п.п. 5.7.и.5.8 указано, что включает аттестационное дело в зависимости от формы экспертизы.


Схема проведения аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (первую, высшую) (экспертиза в форме собеседования) Педагогический работник (ПР) Аттестационная комиссия (АК) рассматривает заявление не более 30 календ. дн. со дня получения Заяв- ле- ние Документы для проведения экспертизы (не позднее 5 календ. дн. от начала установл. срока экспертизы): аналитическая справка о профессиональных достижениях в соотв. с требованиями к заявленной кв.категории, подписанная ПР и работодателем, заверенная печатью ОО; заверенные копии документов в ОО и материалы, подтверждающие информацию, содержащуюся в аналитической справке Экспертиза (не более 48 календарных дней) Экспертная группа- не менее 3-х человек Главный эксперт Устанавливает сроки аттестации с учетом сроков действия имеющейся категории Продолжительность аттестации не более 60 календ. дней Рекомендо- вано: не позже 3-х месяцев до оконча- ния имею- щейся категории центр аттестации Информация о дате и времени проведения экспертизы по эл.почте или телефону Со- бе- се- до- ва- ние Формирование аттестационного дела: -заявление; -аналитич. справка; -только копии и материалы, подтвер- ждающие информацию о наличии особых достижений -экспертное заключение Оформление и под- писание экспертного заключения (ЭЗ) ПР и эксп.группой Работодатель В случае несогласия ПР с результатами эксп. оценки имеет право высказать свое мнение в письменной форме. 12 3


Схема проведения аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (первую, высшую) (экспертиза в форме анализа представления) Педагогический работник (ПР) Аттестационная комиссия (АК) рассматривает заявление не более 30 календ. дн. со дня получения Заяв- ле- ние Документы для проведения экспертизы (не позднее 5 календ. дн. от начала установл. сроков экспертизы): представление, заверенное подписью работодателя и печатью ОО; заверенные в ОО копии документов о присвоении ученой степени или награждении или о включении спортсменов в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации Экспертиза (не более 48 календарных дней) Экспертная группа- не менее 3-х человек Главный эксперт Устанавливает сроки аттестации с учетом сроков действия имеющейся категории Продолжительность аттестации не более 60 календ. дней Рекомендо- вано: не позже 3-х месяцев до оконча- ния имею- щейся категории центр аттестации Информация о дате и времени проведения экспертизы по эл.почте или телефону Формирование аттестационного дела -заявление; -представление; -копии документов о присвоении ученой степени или награждения -экспертное заключение для этой категории ПР Оформление и под- писание экспертного заключения (ЭЗ) эксп.группой Работодатель 12


Аттестационная комиссия Заседание АК считается правомочным, если присутствуют не менее 2/3 ее членов Рассматривает: -заявление; -аттестационное дело; - документы и материалы, поступившие дополнительно Голосование: открытое, большинством голосов присутствующих на заседании Решения аттестационной комиссии установить сроки проведения аттестации (сроки экспертизы и даты аттестации) установить первую (высшую) кв. категорию (указывается должность ПР) Оформляются протоколом Подписывают председатель, зам.председателя, члены АК, присутствующие на заседании Решения о результатах аттестации ПР утверждается приказом департамента, Который размещается на официальном сайте Работодатель ПР: -вносит запись в трудовую книжку об установлении кв. категории; -издает приказ об изменении оплаты труда ПР с учетом установленной кв. категории отказать в установлении первой(высшей) кв. категории (указывается должность ПР) Решения о сроках аттестации направляются письмом департамента


Аналитическая справка о профессиональных достижениях Ивановой Марии Ивановны, учителя географии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа» д. Ермолино Новгородского муниципального района, аттестующейся на первую квалификационную категорию ТЕКСТ (в соответствии с пунктами экспертного заключения) Справку составил(а) _______________________ Иванова М.И. подпись Информацию, содержащуюся в справке, подтверждаю Директор ____________________________ Петрова О.И. МП подпись

Олеся Рябухина

Добрый день, уважаемые коллеги и гости!

Предлагаю Вам познакомиться со своим опытом работы, а поможет мне в этом электронное портфолио .

Меня зовут Рябухина Олеся Александровна, я - воспитатель второй квалификационной категории .

В «Жемчужинке» работаю 10 лет, в занимаемой должности 8 лет. Данные о присвоении категории вы видите на экране .

Имею среднее специальное образование.

Прошла курсы повышения квалификации в 2007 и 2009 годах, темы вы видите на экране.

Имею следующие награды.

Своим педагогическим кредо считаю высказывание английского писателя и поэта Оскара Уайльда.

На следующих слайдах представлен мониторинг образовательной деятельности по программе «Истоки» с 2008г.

С мониторингом образовательной деятельности по программе «Истоки» с учетом федеральных государственных требований можно ознакомиться на выставке.

В портфолио включены конспекты итогово-проверочных занятий и наиболее интересных занятий проводимых мною. Подробнее с конспектами можно ознакомиться с помощью гиперссылок.

Отдельно представлены открытые тематические занятия, одно из них содержит цифровой образовательный ресурс. При желании с ними можно подробно ознакомиться с помощью гиперссылок.

В рамках «Недели психологии» прошло занятие «Узнай настроение» .

В рамках проекта «Умная игрушка» в Неделю семьи проведен круглый стол с участием родителей и узких специалистов. В декабре 2011г. с этим проектом познакомила коллег педагогического сообщества города. Материалы этих мероприятий представлены в приложениях к портфолио .

С 2008 года мною разработаны и реализованы три проекта. Наиболее интересным считаю проект «Ребенок и природа» , победивший в номинации «Инновационный формат» в муниципальном профессиональном конкурсе информационных технологий «Информика-2011» , проект помимо печатной версии имеет электронную. С ней более подробно предлагаю ознакомиться.

С октября 2011 года я приступила к реализации проекта «Умная игрушка» , о котором упоминалось ранее. Продуктом проекта планируется выставка развивающих игрушек сделанных руками родителей моих воспитанников, пример такой игрушки представлен на выставке.

Без участия родителей, без их заинтересованности не возможна качественная педагогическая деятельность. Наиболее интересные формы, нашедшие отклик у родителей вы видите на экране. Подробнее они представлены на выставке.

Учитывая, что ребенок большую часть времени проводит в дошкольном учреждении, и родители не имеют возможности наблюдать за его достижениями, я как педагог, стараюсь, как можно чаще, фиксировать в фотографиях жизнь детей в группе. В портфолио включен фотоальбом моих воспитанников, который я представляю вашему вниманию.

А сейчас предлагаю к рассмотрению материалы представленные на выставке.

Вот так выглядит сама презентация (портфолио ) :







Top