Конспект досуговой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в театр. Конспект досугового мероприятия «День веселых затей Конспект культурно досугового мероприятия в доу

Предварительный просмотр:

Конспект культурно-досуговой деятельности.

Вечер развлечения в подготовительной к школе группе

«Путешествие по сказкам».

МДОУ «Детский сад «Василёк»

Р.п.Мулловка»

Воспитатель: Жилина Е.В.

Программное содержание

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и иллюстрациям, ключевым словам. Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

Воспитывать активный интерес к сказкам.

Предварительная работа

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, обыгрывание фрагментов сказок.

Материал

Музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказкам, лепестки цветка разных цветов.

Ход

Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках»

Ведущая: Сегодня ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Ее щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда не трудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается все ниже и ниже и наконец-то перед нами первая сказочная остановка.

Ведущий: А вот и чьё-то письмо, а кто его прислал вы узнаете отгадав загадку.

Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
-Это...(гном)

Правильно. А теперь узнаем, что же хочет гном (читаем задание: угадать сказки по иллюстрациям). Вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и ее главных героев.

(показывает 6-7 иллюстраций.)

Ведущий: Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток.

(дает детям лепесток красного цвета.)

Ведущая : Ну что же полетели дальше. Путешествие продолжается.(звучит музыка)

А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее?

(Дети отвечают). От Красной шапочки станция называется «Угадай-ка». Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок, а вы должны догадаться из какой.

1. Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки

И давай меня тереть,

Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист!»

2. Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!

3. -Тепло ли тебе, девица?
-Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

4. А потом позвонили цапли:

Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись!

5. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.

Ведущая хвалит детей и дает им еще один лепесток. Путешествие продолжается (звучит музыка)

Ведущая: А вот и следующая станция- загадок-заморочек, отгадайте! Да быстро отвечайте!

Загадки

1. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?

2. От кого ушел Колобок?

3. Как звали самую маленькую девочку?

4. Как звали медведей из сказки «Три медведя»?

5. Какая девушка на балу потеряла туфельку?

6. Чем кормила лиса журавля?

7. Какими словами обычно начинаются русские сказки?(даёт лепесток)

Ведущая : Вижу, и впрямь много о сказках знаете. Молодцы! А сейчас отправляемся на следующую станцию(звучит музыка)

Конкурс «Доскажи словечко»

Ведущий: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. В этом конкурсе участвуют сразу две команды, кто быстрее ответит, тот и побеждает в этом конкурсе. Начинаем…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

Ведущий: С заданием справились, отправляемся дальше(звучит музыка)А здесь нас ждёт волшебный сундучок, посмотрим, что же в нём. (в сундучке маски для обыгрывания сказки «Теремок»)

Ведущая : А сейчас скажем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Звучит песня «Сказки гуляют по свету» Пляцковского.

Ведущая : Вот мы опять в нашем детском саду. А из лепесточков у нас получился волшебный цветок. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело?


Конспект культурно-досугового мероприятия

День рождения детского дома 2017.

Цели:


  1. Создание праздничной атмосферы для воспитанников и сотрудников детского дома;

  2. Обучение навыкам группового взаимодействия при организации совместного мероприятия;

  3. Сплочение коллектива воспитанников и педагогов;

  4. Развитие творческих способностей воспитанников (вокал, хореография, актерство).
Занавес закрыт. Звучит песня «Сюрприз, сюрприз», занавес открывается Дети.

Исполняют песню «Маленькая страна».

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые педагоги и работники детского дома!

- Здравствуйте, педагоги-ветераны!

- Мы рады приветствовать наших почётных гостей!

- Нам приятно видеть сегодня выпускников и воспитанников нашего дома.

- Мы рады приветствовать всех, кто сегодня пришел к нам, на наш праздник!

- Мы сегодня именинники!

Вместе: С днем рождения, родной детский дом! (шарики)

Ведущий 1: Встречаемтанцевальный коллектив «Модерн» с композицией «Инопланетяне».

Ведущий 1: «Мой дом - моя крепость», - говорили англичане и запирали двери. А мы сегодня предлагаем открыть ворота, опустить мосты, распахнуть окна и впустить в нашу крепость побольше тепла и света!
Стихотворение читает Ахмедова Елена.
На сцену выходит Домовой Кузя.

Кузя: Успел, не опоздал.

Ведущий: Ой, здравствуй Кузя!

Кузя: Здравствуйте, дорогие мои. У меня сегодня день рождения и у нашего дома тоже. Я люблю свой дом, люблю и взрослых, и ребят.

Не могу я вам сказать, кто из нас моложе,

Мне уже 58 лет и детскому дому тоже!

Домовой исполняет песню:

Хвастать, милые не стану,

Знаю сам, что говорю.

Детский дом я охраняю,

58 лет уж сторожу.

Обо мне все люди скажут

Сердцем чист и не спесив

Или я в масштабах ваших

Недостаточно красив.

Ведущий: Красив, красив ты Кузя! А сундук-то свой волшебный на праздник захватил?

Кузя: Конечно! У нас ведь праздник, а на празднике без песен, шуток и плясок не обойтись!
Песня «Про детский дом» исполняет Коннова Елена.
Ведущий 2: Мы сегодня хотим вспомнить светлые страницы нашей истории. Иногда ребята задают вопрос: «3ачем учить историю?» История детского дома, как в капле воды, отражает историю государства, в котором мы живем.

Фильм об истории детского дома.

Ведущий 1: Да сегодня детский дом – это современные группы и классы, компьютеры и мультимедийные устройства.

Ведущий 2: Но прежде всего детский дом – это дети и воспитатели, администрация и наши уважаемые шефы. Детский дом живёт горением детских и воспитательских сердец.

Ведущий 1: В разные годы руководили школой-интернатом и детским домом замечательные люди, каждый из которых вложил частичку себя.

Ведущий 2: А в настоящее время вот уже год, коллектив детского дома возглавляет справедливая, энергичная, симпатичная, и просто неравнодушная женщина – Пальчик Ольга Владимировна.

Ведущий 1:

Официальный момент наступает

Приглашаю того, кто всё знает.

Ведущий 2:

Обо всём коллективе,

Кто нам помогает.

Ведущий 1:

И мужественно детский дом возглавляет.

Директора просим сказать пару слов.

Ольга Владимировна, микрофончик готов.

Ведущий 2: Ольга Владимировна, прежде чем вы начнете, нам хотелось бы сказать, что пришло время для добрых слов детскому дому и нам, его жителям. И мы приготовили песочную церемонию. Предлагаем свои пожелания насыпать в стеклянный сосуд в виде разноцветного песка. Это необычной сосуд, он будет предавать нам силу, когда мы будем в этом нуждаться. Ольга Владимировна, просим Вас начать нашу песочную церемонию.

Слова поздравления директора детского дома.

Ведущий 2:

Так уж водится на свете:

По закону красоты

В нашу жизнь приходят дети,

Как красивые цветы.

Ведущий 1:

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни!

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!

Ведущий 2: С днем рождения поздравляют нас наши воспитанники, встречаем самых маленьких жителей нашего детского дома.

Номер от детей дошкольной группы.

Ведущий 1: Говорят, что на женщине земля держится. К нашим уважаемым ветеранам эти слова имеют прямое отношение: в основном его работниками были и есть женщины.

Ведущий 2: Сегодня в нашем зале присутствуют люди, которые много лет отдавали частичку своего сердца. Мы рады Вас сегодня приветствовать на нашей сцене, Валентина Николаевна Смолянова и Мадина Рахимжановна Кулишева!

Ведущий 1:

С вами считаются, вас уважают

И ветеранами вас называют

За опыт, за то, что детскому дому верны,

За то, что душевною силой полны.

Ведущий 2: Просим вас Валентина Николаевна и Мадина Рахимжановна!

Слово ветеранам.

Сценка «Экзамен» в исполнении Хватневой Е.В. и Насти П.

Ведущий 1: В нашем зале присутствует много гостей, и мы хотим, чтобы вы оставили частичку своего тепла в нашем волшебном сосуде.
Инна Васильевна приглашает гостей на сцену.
Ведущий: А вот если бы не поддержка наших друзей, наш дом не был бы таким тёплым и уютным.

Ведущий: Это люди, которые на протяжении многих лет оказывают нашему дому неоценимую помощь и поддержку. Это наши шефы.

Ведущий: Круг друзей воспитанников детского дома с каждым годом становится всё шире. От имени всех воспитанников я хотела бы выразить слова благодарности всем, тем, кто помогает нам в трудную минуту. Спасибо!!!

Инна Васильевна приглашает шефов.

Песня «Маша и медведь» в исполнении Гонышева А. и Конновой Е.

Ведущий 2: Учитель, воспитатель, педагог…это самая беспокойная профессия. Она требует с первого шага зрелости и до последнего – мудрости. И мужества на всем пути, ведь каждый педагог не просто отбывает часы на работе, он совместно с ребенком проживает и переживает каждый миг его детской жизни!

Ведущий 1: Работа его многогранна: воспитывающая, развивающая, культурно-просветительская. А на современном этапе жизни – это и диагностическая, коммуникативная, коррекционно-развивающая.

Ведущий 2: Современный педагог – это и воспитатель, и психолог, и организатор, и социальный педагог. А в первую очередь – заботливая мама, умеющая понять, помочь, простить.

Воспитатели выходят.
1. На свете много разных песен,

Ну а профессий всех не счесть.

Мы в школьный мир вошли, как в песню,

И в нем творить сочли за честь.
2. Вся жизнь учителя в работе,

И в школе, дома и в гостях.

Душой и сердцем мы в заботе

И думой о прошедших днях.
3. Проснёшься утром – вновь волненья:

Каким ты будешь, новый день?

Уроки, споры, объясненья,

Кому-то что-то делать лень.
4. Ах, детский дом, ты и смех, и слезы,

Боль неудач и блеск побед,

Но мы, пройдя шипы и розы,

Все учим, ведь ученье – свет!
5. Вы согласитесь – труд наш сложен,

Но за трудами – результат.

И все преодолеть поможет

Такой влюблённый детский взгляд!
6. Вот чем живём мы, чем взрослеем,

Где понимаем жизни суть.

Душою в доме не стареем,

Мы утверждаем лишь свой путь.

Песня воспитателям в исполнении Толкачевой В. и Васильева П.

Ведущий 2: Мы гордимся, что в стенах нашего детского дома работают выпускники: Жумагалеев Булат Омарович – воспитатель, Ишкинина Альбина Айратовна – педагог-психолог, Кубышкина Ирина Павловна – воспитатель.

Невозможно перечислить всех выпускников, рассказать о тех уголках, куда забросила их судьба. Не счесть и профессий, которыми овладели наши выпускники. А сегодня мы рады видеть тех, кто вышел из стен детского дома в 1991 году – Плотников Василий, в 1993 – Рябов Сергей, в 1995 – Альмухаметов Ринат, в 2003 – Крючкова Валерия и Толпейкина Яна, 2005 – Зозуля Роман, и совсем недавно в 2015 году – Газизова Юлия. Вам слово!

Слово выпускникам.

Ведущий 1: Есть чем гордиться детскому дому: за все годы он дал путевку в жизнь сотням юношей и девушек. Хлеборобы, животноводы, рабочие, учителя, повара, медицинские работники – все они выпускники нашего детского дома.

Танцевальный коллектив «Модерн»

Ведущий 2: Но не только педагоги создают имидж детского дома. Сегодня невозможно перечислить всех людей, отдавших детскому дому не один десяток лет, тех людей, без которых детский дом не существовал, не развивался, не двигался бы вперед!

Ведущий 1: Это и наши медицинские работники, и технические работники.

Ведущий 2: Это бухгалтеры и работники столовой.

Вместе: Мы говорим вам большое спасибо!

Песня «Желаю» в исполнении Гонышева А.

Домовой: Я где-то слышал, что на день рождение можно загадывать желание? Это правда?

Ведущий 1: Конечно, правда. Ты абсолютно прав.

Домовой: А сколько желаний можно загадывать?

Ведущий 2: Три желания загадай смелей,

Не забудь с друзьями поделится.

Ведь чудес не жалко для друзей

И они обязаны все сбыться!

Домовой: Настоящий день рожденья получается у нас

Собрались на праздник гости – наша дружная семья!

Всем спасибо за подарки, за улыбок добрых свет!

Торт со свечками несите, пожелайте много лет!
Выносят торты.
С годами опытнее станут

Здесь педагоги, детвора.

Но не страшна для дома старость!

Душой он молод навсегда!

Так зажигай скорее звезды

Ты в каждой маленькой душе!

Не дай остынуть и замерзнуть

Добру ты никогда, нигде!

Куда б судьба не разбросала

И жизнь твоих выпускников,

Мы знаем – наше ты начало!

Основа всяческих основ!
Финальная песня «Мы желаем счастья вам!» в исполнении Гонышева А., Кравченко И., Конновой Е.

Ведущий 2: Дорогие ребята, выпускники, воспитатели, уважаемые гости! Наше общение, дружба подобны прекрасному сосуду с песком!!! Мы все такие радужные, приятные, теплые песчинки, которым очень хорошо быть вместе, а сосуд – это наш детский дом, который объединяет и делает наш союз нерушимым!

Ведущий: Дорогие друзья! На этом мы с вами не прощаемся, а говорим вам «До свидания»!

Домовой: И обязательно ждем вас на следующий год!

Вместе: До новых встреч!

Математический ринг (подготовительная к школе группа).

Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, самовыражению, самостоятельности через совместную деятельность с родителями.

Ход игры:

Воспитатель. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

А первый поезд, самолет

Ракеты первый путь…

Без математики, друзья,

Могли с пути свернуть.

Без математики нельзя

Нам ничего купить.

Ведь деньги очень любят счет,

Не устают твердить.

Сегодня мы собрались на необычайный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь, на нашем математическом ринге, встретятся семейные команды из группы «Лютики» и «Одуванчики». Наше соревнование-игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.

А теперь начинаем!

Прошу команды занять свои места.

Воспитатель представляет жюри.

Все на своих местах. Пора познакомиться с командами.

1 конкурс: «Визитная карточка» 3 балла

(оцениваются эмблема, девиз, коллективизм и оригинальность)

2 конкурс: «Разминка» - каждый правильный ответ – 1 балл

Перестрелка – команды поочередно отвечают на вопросы ведущего:

А. Вопросы для детей:

    Последний месяц в году? декабрь

    Третий день недели? среда

    Прибор для измерения времени? часы

    Прибор для измерения температуры тела? градусник

    Сколько лапок у насекомого? 6

    Сколько лап у паука? 8

    Назовите знак сложения? плюс

    Назовите знак вычитания? Минус

Б. Вопросы для родителей:

    Какую цифру пишут летчики в небе? Восьмерку

    Какое число можно найти в бензобаке? Октановое

    В каком слове можно найти целый метр букв О? метро

    Какая цифра красуется в центре каждой ви три ны? Три

    Что есть у каждого слова, растения и уравнения? Корень

    Какая геометрическая фигура нужна для наказания ребенка? Угол

3 конкурс: «Решение логических задач» - каждый правильный ответ – 1 балл

Вопросы детям:

    Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему двое ребят, у каждого по лукошку, в лукошке по кошке. Сколько котят ребята несли в Ленинград? (Ноль, они шли из Ленинграда)

    На березе 3 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ноль, на березе яблоки не растут)

    Курица стоя на 1 ноге весит 2 килограмма, сколько она будет весить стоя на 2-х ногах? (2 кг)

    Что тяжелее кг ваты или кг гвоздей? (Одинаково)

    Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

    У кого больше лап? У собаки или у двух петухов?

Вопросы родителям:

    Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

    В 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (Ночью солнца не бывает)

    Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно брату будет 8 лет).

    На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец? (12:2 = 6; 9-7=2; 6-2=4. Ответ: 4 чашки)

    Пчела летит выше, чем муха.

Муха летит выше, чем оса.

Кто летит ниже всех?

Оса. (Первый получает 1 очко)

6. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик сосчитал их лапы. Получилось 14 лап.

Сколько кур и сколько собак во дворе? Дать все возможные ответы, написав их. (2 очка) (1с и 5к; 2с и3к;3с и 1к)

Пока жюри подсчитает баллы, предлагаю немного размяться.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

На четыре – три кивка,

Пять - руками помахать,

Шесть – всем тихонько надо сесть.

4 конкурс: «Работа с карточками» - каждый правильный ответ – 1 балл

(время выполнения задания – 4 минуты)

Взрослые решают задачи с перекладыванием спичек (палочек)

Дети выполняют индивидуальные задания:



Во время выполнения задания проводится игра со зрителями «Ну ка, цифры встаньте в ряд»:

Болельщикам, по 9 человек из каждой команды, выдаются цифры от 1 до 9. Пока звучит музыка, дети свободно двигаются, как только музыка прекратилась, нужно встать в колонну, согласно своего номера: 1; 2; 3 и т.д. Побеждает команда, которая быстрее построилась.

Игра проводится дважды.

5 конкурс: «Аппликация» - 3 балла

Из набора геометрических фигур необходимо выбрать только те, что использованы в образце аппликации и собрать её.

Воспитатель. – Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним к рылатые выражения , в которых есть какое-нибудь число.

Заблудился в … (трех соснах).

От горшка… (три вершка)

За двумя зайцами… (погонишься, ни одного не поймаешь).

Семеро… (одного не ждут)

Семь пятниц… (на неделе)

У семи нянек… (дитя без глазу)

Обещанного… (три года ждут)

Плакать… (в три ручья)

За семь верст… (киселя хлебать)

Семь раз… (отмерь, один раз отрежь)

Пятое колесо… (в телеге)

Слово жюри. Оценка четвертого и пятого конкурсов.

Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем сказать, что победила дружба, смекалка. А пока жюри совещается, поиграем все вместе:

Пока звучит музыка, мы все движемся по кругу. Музыка заканчивается, необходимо встать в группы по столько человек, какая цифра на доске.

Для объявления счета и награждения команд, слово предоставляется жюри.

В соответствии с планом работы департамента по образованию администрации Волгограда на 2013/2014 учебный год 22 ноября 2013 года в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда состоялся городской День открытых дверей для родителей воспитанников по теме: "Здоровый дошкольник".В ДОУ была подготовлена интересная программа для родителей во всех возрастных группах. В первой половине дня с детьми и воспитателями старшей группы: Недоступенко Мариной Александровной и Сухачёвой Натальей Романовной мы провели физкультурный досуг "В стране "ЗДОРОВЯЧКОВ", воспользовавшись сюжетом праздника из книги Т. О. Крусевой Справочник инструктора по физичесой культуре в ДОУ. - Ростов в/Дон6Феникс, 2005 г. Добавив свой материал по теме у нас получился интересный сценарий. Правда случилось непредвиденное обстоятельство- за три дня в результате вирусной инфекции вместо 25 детей в группе осталось только одиннадцать. Несмотря на это не очень радостное событие, праздник состоялся. Всех, кто сейчас не спит или уже проснулся приглашаем поиграть и повеселиться с нами на нашем празднике. Вы сразу почувствуете прилив сил, радости и здоровья. Приятного вам отдыха!

Под музыкальное сопровождение дети входят в музыкальный зал

(строятся в шеренгу по одному)

Инструктор по ФИЗО:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Здоровячков! Что же это за страна такая? Кто в ней живёт? Кто такие здоровые люди?

Дети (предполагаемые ответы)

Инструктор по ФИЗО:

Здоровье – это когда человек сильный, крепкий и никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься физкультурой, спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете это делать.

1 ребёнок

Сегодня встали мы с утра!

Готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования

2 ребёнок:

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Будем заниматься.

3 ребёнок:

Для чего нужна зарядка-

Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать

4 ребёнок:

Если кто-то без оглядки

Убегает от зарядки,

Он не станет нипочём

Настоящим силачём

Открываются двери. Входит Грязнулькин

(неопрятно одетый, с чумазым лицом)

Инструктор по ФИЗО:

Что случилось с тобой?

Грязнулькин говорит:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку.

Я за книжку, та бежать. И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня

Инструктор по ФИЗО:

Он ведь только носик мочит

Умываться он не хочет.

Как, ребята, зовут того, кто плохо умывается

Дети (Хором: ГРЯЗНУЛЬКИН!

Инструктор по ФИЗО:

Где же ты живёшь такой чумазый?

ГРЯЗНУЛЬКИН:

Н а станции Грязнулька.

Инструктор по ФИЗО:

Интересно посмотреть, все ли там такие чумазые. Ребята, а давайте отправимся туда на экскурсию.

(дети под музыкальное сопровождение выполняют разные виды ходьбы и бега)

Инструктор по ФИЗО:

Ребята мне по секрету сообщили, что жители станции Грязнулька часто болеют? Как вы думаете почему они болеют?

Дети: (предполагаемые ответы)

Инструктор по ФИЗО:

Потому, что они не соблюдают правила гигиены, нарушают режим дня, не дружат с физкультурой и употребляют в пищу продукты, которые совсем не полезны для человека.

Давайте покажем жителям станции Грязнулька, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым. В первую очередь делать утреннюю гимнастику.

(Инструктор по ФИЗО приглашает Грязнулькина выполнить с детьми гимнастические упражнения под музыкальную композицию «Солнышко лучистое»)

Инструктор по ФИЗО обращает внимание детей на небольшой шорох, за ширмой.

За ширмой на диване лежит Лейнтяйкин - в одном носке (ширму убирают)

Лентяйкин:

Вставать по утрам неохота и лень,

Я спал бы всё утро, я спал бы весь день.

Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь.

Я встану - опять завалиться не прочь.

(говорит лёжа на кровати)

Разбудят - лягаюсь босою ногой,

(потягиваясь в постели)

Вторично разбудят - лягаюсь другой.

Прижавшись к подушке, свой сон стерегу.

(медленно встает)

Расстаться с подушкой никак не могу!

(медленно встаёт, надевает свитер наизнанку и тапочки на разные ноги)

Инструктор по ФИЗО:

Так это же Лентяйкин. Он живёт в городе Лентяйске. Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся недалеко друг от друга. Люди, проживающие в них, очень похожи, ведь Грязнулькиными бывают только ленивые люди. И только Лентяйкины разбрасывают свои вещи и не могут их найти. А мы с вами знаем, что у каждой вещи есть определённое место, тогда не придётся искать. Ребята давайте сейчас покажем Грязгулькину и Лентяйкину, как нужно правильно и быстро одеваться.

Игра «Быстро оденься»

Приглашаются двое детей. По сигналу они начинают надевать штаны, кофту, сапоги, шапку, куртку, шарф.

Игра заканчивается. Инструктор обращается к детям с письмом, которое сегодня получил по почте.

Инструктор по ФИЗО:

Открывает письмо и читает: «Дорогие ребята, прошу вас вступить в общество чистоты и порядка. Членами этого общества могут стать все дети, которые дружат с мылом, зубной щёткой, мочалкой и расчёской. Но для начала вы должны привести в порядок Грязнулькина и Лентяйкина. С уважением Мойдодыр».Ребята приведём в порядок наших гостей.

Дети (хором) : Да!

Приглашаются две девочки и два мальчика.

(За определённое время они приводят Грязнулькина и Лентяйкина в порядок: причёсывают, умывают и т. д.) .

Инструктор по ФИЗО:

Какие вы стали чистые и опрятные.

Мы приглашаем вас с ребятами в страну Здоровячков. Посоревнуемся в быстроте и ловкости. В празднике принимают участие две команды: команда «Быстрые» и команда «Ловкие». Грязнулькин будет участвовать в одной команде, а Лентяйки в другой. Команды займите свои места. Оценивать соревнования будет справедливое жюри.

(Под музыкальное сопровождение команды у стартовой черты занимают свои места. Приветствуют друг друга)

Команда «Быстрые»:

"Мы команда лучше всех, впереди нас ждет успех! »

Команда «Ловкие»:

"Быть в конце мы не хотим, знаем точно победим! »

Грянулькин и Лентяйки по желанию выполняют эстафеты вместе с детьми

1. Эстафета «Кто быстрее»

Дети идут по канату боком, приставным шагом, руки на поясе. Перепрыгивают через брусок (мягкий модуль, оббегают ориентир. К стартовой черте возвращаются бегом, передают эстафету следующему игроку.

2. Эстафета «Удержи витаминку»

Дети наклоняются, катят «витаминку» (мягкий модуль, придерживая двумя руками до ориентира, огибают его. К стартовой черте возвращаются бегом, передают «витаминку» следующему участнику.

3. Эстафета «Не урони! »

С зажатым между коленями мячом, дети продвигаются вперёд к ориентиру. Огибают ориентир, к стартовой черте возвращаются бегом, мяч в руках. Передают мяч следующему игроку.

4. Эстафета «Платочки – в обруч»

Дети зажимают пальцами ноги платочек (у каждого свой платочек, продвигаются с ним вперёд до обруча. Кладут платочек в обруч, огибают его. К стартовой черте возвращаются бегом, держа платочек в руках. Передают эстафету следующему участнику.

Инструктор по ФИЗО:

Ой, ребята, я и не заметила. Оказывается Мойдодыр прислал нам ещё и загадки. Давайте немного отдохнём и отгадаем загадки.

(Инструктор по ФИЗО обращается к Грязнулькину и Лентяйкину загадать детям загадки)

Дети отгадывают загадки

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый.

(Мяч)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то.

(Лыжи)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие.

(Коньки)

Был ребенок –

Не знал пеленок,

Стал стариком –

Сто пеленок на нем (капуста)

Лежит меж грядок, зелен и сладок (огурец)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки (помидор)

Снаружи красна,

Внутри бела,

На голове хохолок –

Зеленый лесок (редиска)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Инструктор по ФИЗО:

Отдохнули! Продолжаем соревнования в стране Здоровячков.

5. Эстафета – игра «Что полезно»

Дети бегут к картинкам и выбирают из них полезные и не полезные продукты. Выбрав картинку, бегом возвращаются к стартовой черте. Передают эстафету следующему игроку.

(Грязнулькин и Лентяйкин проверяют правильно дети выполнили задание или нет)

6. Эстафета «Быстрая гусеница»

Дети ложатся на гимнастическую скамейку, держась руками за скамью, продвигаются вперёд. Подлезают под дугу, огибают ориентир. К стартовой черте возвращаются бегом, передавая эстафету следующему игроку.

Инструктор по ФИЗО:

Соревнования подходят к концу, пока жюри подведёт итоги соревнований, давайте поиграем в игру.

Жюри подводит итоги соревнований

Дети играют в игру

Игра «Это правда или нет»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? (ДА)

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? (НЕТ)

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить? (ДА)

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь? (НЕТ)

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины? (ДА)

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет? (ДА)

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать! (НЕТ)

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым? (ДА)

Жюри объявляет итоги соревнований

Награждение детей

Инструктор по ФИЗО:

Закончим наше путешествие в страну Здоровячков замечательными шуточными частушками

1 ребёнок:

Если хочешь быть здоровым,

Не болеть и не хандрить,

То о спорте вспомни снова,

Его надо полюбить!

2 ребёнок:

Если мальчик мяч гоняет

Утром в поле чистом,

Этот мальчик, точно знаем,

Станет футболистом!

3 ребёнок:

Кружит ветер у берез,

А я закаляюсь:

Босиком бегу в мороз –

Спортом занимаюсь.

3 ребёнок:

Расцветают два цветочка

Цветом серебристым,

Ох, не стать с таким росточком

Мне баскетболистом!

4 ребёнок:

Если спортом заниматься,

Станешь строен и высок

И на турнике качаться

Ты не будешь как мешок!

5 ребёнок:

Сколько разных видов спорта –

Все равно, хоть без рекордов,

Но спортсменом можно стать!

Грязнулькин и Лентяйкин выступают с пожеланиями для ребят

Грязнулькин:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Лентяйкин:

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Грязнулькин:

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Лентяйкин:

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Грязнулькин:

Мы открыли вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Под музыкальное сопровождение дети строевым шагом уходят из зала

Ирина Иевская
Конспект культурно-досуговой деятельности «Путешествие в страну сказок»

Культурно-досуговая деятельность «Путешествие в страну сказок »

Иевская Ирина Александровна воспитатель МДОУ КВ «Детский сад №1 «Синяя птица» г. Дзержинский

Цели и задачи :

Расширять,углублять и закреплять знания детей о сказках , пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки .

Развивать и укреплять умение выполнять различные игровые задания.

Вызывать у детей желание помогать сказочным персонажам , преодолевать препятствия.

Стимулировать желания самостоятельно действовать, проявления своего «Я» .

Ребята, к нам в группу прилетел голубь и принес письмо. Адресовано оно вам. Давайте его откроем и прочтем : «Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Кощей Бессмертный похитил меня, да и запер в своем замке. А книгу мою волшебную разорвал, да странички по лесу темному разбросал. Ребята, пожалуйста,помогите мне книгу собрать, да злого Кощея победить. Ваша Василиса Премудрая».

Давайте ребята, поможем Василисе Премудрой, тут как раз и карта есть.

Значит все вместе на помощь Василисе.

Ребята встанем в круг, дружно возьмемся за руки и скажем заклинания :

В круг быстрее становитесь

Дружно за руки беритесь.

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать .

Ребята, мы очутились в сказочном лесу . Нам нужно достать карту Василисы Премудрой. Дети смотрят по карте куда им идти, выбирают тропинку) .

Ребята, посмотрите, стоит терем-теремок. Давайте узнаем, кто в тереме живет. (Дети стучат, здороваются и узнают, что там живет Мышка-норушка) .

Скажи-ка нам мышка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Премудрой.

Мышка : есть у меня страничка . Выполните два моих задания,отдам вам страничку . Первое задание - отгадаете названия сказок - «Мужик и медведь» , «Кот,петух и лиса» . (На карточках написаны названия сказок , но пропущены гласные буквы. Например «Л с и в л к.» ,гласные буквы написаны на отдельных карточках в большем количестве).

Мышка : молодцы, а сейчас соберите из кубиков название сказки . (Ребята собирают кубики и отгадывают название сказок ) .

Мышка : молодцы ребята, все выполнили правильно отгадали, вот вам странички .

А мы мышка-норушка покажем веселое стихотворение :

Шли лесами мы густыми.

И оврагами крутыми,

Никого там не бывало,

Даже птица не летала.

Там в дупле огромной елки

Есть надежный домик пчелки.

Там мы мед соберем

И обратно в лес пойдем.

(Читая стихотворения, дети сопровождают его движениями по тексту) . Дальше дети встречают печку.

Печка, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Премудрой?

Печка : конечно есть, только покушайте пирожки мои, а то они уже подрумянились, а на каждом пирожке интересное задание.

Ребята, давайте поможем печке. Сейчас я возьму пирожок, прочту задание : продолжи фразу - «Не садись на пенек,.» , «Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи,.» , «Кто в теремочке живет?Кто в.» . (Ребята берут пирожки, выполняют задание, печка благодарит ребят и отдает странички из книги ).

Не ждал я вас? Зачем пришли? - встречает детей Кощей Бессмертный. Дети : отдавай странички из книги Василисы Премудрой!

А вы кроссворд мой сказочный , отгадаете, тогда и странички свои получите . (все вместе ребята отгадывают кроссворд. В кроссворде ключевое слово «дружба» ).

Мы отгадали кроссворд, и задание твое Кощей выполнили. (Кощей отдает детям страницу из сказки ) .

А теперь давайте странички из книги соберем по порядку и Василисы Премудрой отдадим.

(Пока дети раскладывают страницы , выходит Василиса Премудрая, дарит детям подарки и благодарит за книгу).


Top