Русской народной сказки как коза избушку построила. Занятие на тему "как коза избушку строила". Стихотворение с движениями «Елка»
Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает. Только к обеду подымется, поест, попьёт - и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать...
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали. Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
Не строй подо мной избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступай ещё куда-нибудь.
Пошла коза к ёлке:
- Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?
Не строй подо мной избушку, - отвечает ёлка. - Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!
Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
Не строй подо мной избушку, - отвечает дуб. - По осени жёлуди с меня упадут -твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Пошла коза к осине:
Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка всеми ветками, всеми листьями:
Мои листики и днём и ночью шумят - твоим козляткам спать не дадут. Найди местечко получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.
Пришла к шиповнику:
Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:
Что ты, что ты, коза! Или не видишь?
Вон какие на мне колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!
Пошла коза к берёзе:
Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула берёзка веточками, сказала:
Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной твою избушку!
Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает. Только к обеду подымится, поест, попьёт и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева — они и побежали.
Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!
— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечал дуб. — По осени жёлуди с меня упадут — твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Пошла коза к осине:
— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:
— Мои листики и днём и ночью шумят — твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:
— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:
— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать — всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!
Пошла коза к берёзе:
— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула берёзка веточками, сказала:
— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.
Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
Интегрированное занятие по одноименной р.н.сказке «Как коза избушку строила» (Младшая группа)
Подготовила воспитатель
МБДОУ № 2 ст. Ленинградской
Пиунова А.В.
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом на фланелеграфе, ознакомление с природой.
Задачи: Продолжать формировать у малышей представления о березе, елке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один», «много»; закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее; активизировать словарь, ввести в него слова «коза», «козлята», «дерево», «ствол», «ветки», «листья», «иголки», «маленький», «большой», «толстый», «тонкий», «одна», «много».
Материал: Игрушки: коза, козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек; набор необходимого строительного материала (на каждого ребенка); картинки с изображением елки, березы, осины.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу игрушку – кота.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? Верно, кот. Какой он?(большой, пушистый, серый и т.д.)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Зубки белые,
Глазки смелые.
Выйдет котик из ворот –
Всполошится весь народ.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Воспитатель: А мы позовем котика в гости? Конечно, позовем: «Котик, иди к нам!» А чем мы котика будем угощать? Да, молочком (дети имитируют угощение котика молочком из ладошки – тарелочки ). Котик говорит вам спасибо, за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.
Жила – была коза. Вот какая: белая, рога длинные, копытца острые. И были у нее, кто? (Показывает игрушки козлят). Правильно, козлята. Сколько было козлят? Верно, много. А коз? Конечно, одна. Решила коза построить дом для своих козлят и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела елочку . (Показ картинки). Что это? (Елочка). На веточках у елочки что? Да, иголочки колючие. Говорит коза елочке: «Можно возле тебя домик для моих козлят построить? А елочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козляток уколоть. Не надо возле меня дом строить».
Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки). Есть у осинки иголочки? (нет). Вот и говорит коза: «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить?» Осинка отвечает: «Что ты! Мои листики день и ночь шумят, будут твоим козлятам спать мешать».
Пошла коза дальше. Видит, стоит березка белая. (Показ картинки) У березки какой ствол? (Белый). Веточки длинные, а иголочки есть? (Нет). Спрашивает коза: «Березка, можно возле тебя дом для моих козлят построить?» Березка отвечает: «Конечно, можно. Строй возле меня домик. А я твоих козлят от солнышка укрою, от дождя спрячу, от холода спасу».
Стала коза строить домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. (Воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена). Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой дом получился!
Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить. Только они не умеют. Давайте поможем. Построим домики для всех зверей. Сначала что делаем? Верно, стеночки. Затем потолок, окно, дверь, крышу, трубу.
Дети строят домики. Затем обыгрывают постройку, населяя ее мелкими фигурками животных.
Занятие можно закончить, прочитав детям отрывок их стихотворения Г.Сапгира «Леса – чудеса»:
…У каждого зверя там домик есть свой,
С теплою печкой, высокой трубой.
В нем они принимают гостей,
С друзьями на свете жить веселей.
Тебе не дадут зверюшки скучать,
Ты можешь с ними в пятнашки играть,
А если захочешь, то в прятки играй –
Ведь это такой удивительный край!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Занятие «Как коза избушку строила»
Интегрированное занятие во второй младшей группе по одноименной сказке - ознакомление с природой, развитие речи, конструирование из...
- развитие речевых навыков
- развитие навыка чтения
- развивающие:
- воспитательные:
Оборудование:
- учебник З.И. Романовской «Литературное чтение 1 класс
- использование ПК и интерактивной доски
- зеленые кружки для каждого ученика
Ход урока
- Оргмомент
- Актуализация опорных знаний
- Введение в тему
Слайд 1:
Слайд 2:
Слайд 3:
Чтение с остановками
- Как же жилось козе? (плохо)
-
-
- Чтение 2 части (по цепочке)
- Чтение 3 части (по цепочке)
А яблонька что ответила?
Физкульминутка
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно!
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву.
- Чтение 5 части
- Чтение 6 части
Как тогда она могла сказать?
- Чтение 7 части
- Чтение 9 части
- Чтение 10 части
Как она могла отказать?
Как поступит коза?
- Чтение 11 части
- Чтение 12 части
Почему шиповник отказал?
Физкульминутка
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Давайте проверим.
- Проверка усвоения
Слайд 4
- Анализ
-
- Домашнее задание
Ход урока
- Оргмомент
Звенит звонок- начинается урок.
Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. (представляю)
Восточная мудрость гласит: «Гость в дом – радость в дом». Я надеюсь, что урок у нас будет радостным и интересным.
- Актуализация опорных знаний
- Введение в тему
Сегодня мы будем знакомится с новым литературным произведением.
Ребята, какие литературные произведения вы знаете? (стихи, сказки, рассказы)
А какие из этих произведений вы больше любите? (сказки)
- Хотите узнать, почему я люблю сказки?
Лучше всего ответ передаст пословица::
Слайд 1: «Сказка-ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок».
Ложь- это плохо. Что же, выходит, я люблю плохое?
Что значит «ложь» в пословице? (Ложь- значит вымысел, а это не плохо)
Я знаю, что вы любите сказки, поэтому мы прочитаем интересную сказку и очень поучительную.
А вас я попрошу подумать и попытаться сказать, какой намек в этой сказке?
- Ведение главных героев сказки через проблемную ситуацию и классификация видов сказок по авторству
Слайд 2: старуха, коза с козлятами, яблоня, дуб, осина, шиповник, береза.
Это главные герои сказки. Назовите их.
Видите, здесь персонажи: и люди, и животные, и растения. Как вы думаете, кто написал эту сказку? (русский народ)
А кто еще может писать сказки? (писатель)
Молодцы, вы угадали, это действительно народная сказка.
Слайд 3: «Как коза избушку построила»(русская народная сказка)
Открываем книгу на странице 86.
- Восприятие, осмысление, и первичное запоминание
Как вы думаете, где живет коза? (в хлеву)
Что вы о ней знаете? (домашнее животное, дает молоко, ест траву и кусты, у нее есть козлята)
Как вы думаете, как живется козе? (хорошо)
Хотите узнать, правы вы или нет?
Чтение с остановками
- Чтение 1 части (хорошо читающим учеником)
- Как же жилось козе? (плохо)
- Что бы вы посоветовали козе? (…)
- А хотите узнать, как поступила коза?
- Чтение 2 части (по цепочке)
Как вы думаете, в каком месте лучше строить избушку – на ровном лугу, или там, где деревья? Почему?
А хотите узнать, какое место захотела выбрать коза?
- Чтение 3 части (по цепочке)
Коза захотела построить избушку под деревом. (Тень, зелень, красиво, можно от дождя укрыться)
Как вы думаете яблонька разрешила?
- Чтение 4 части (самостоятельно)
Как вы думаете, почему яблонька не разрешила?
Как бы вы ответили, если бы ваш друг попросил сесть с вами рядом, а стул оказался сломан?
А яблонька что ответила?
На самом деле, может быть, яблонька не хотела помочь козе?
А может она хотела, но боялась за козлят?
Как тогда она могла сказать?
Очень опасно, если яблоко упадет? (возможно, будет шишка, но зато всегда есть еда)
На самом деле, хотела ли яблонька помочь козе? (Мы не знаем правильный ответ)
Вот и в жизни бывает трудно понять, хочет человек по-настоящему помочь или нет?
Как вы думаете, как поступит коза? (попросит еще кого-нибудь)
Физкульминутка
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно!
Руку протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву.
- Чтение 5 части
Как вы думаете, что ответила елка?
- Чтение 6 части
Может, она не хотела помочь козе?
Как тогда она могла сказать?
Как вы думаете, как поступит коза? (обратится еще к кому-нибудь)
- Чтение 7 части
Как вы думаете, что ответит дуб?
- Чтение 8 части (жужжащее чтение)
Почему дуб не разрешил строить избушку?
Опасны ли для козлят маленькие желуди?
На самом деле хотел ли дуб помочь козе?
Как тогда он должен был сказать?
Как вы думаете, как поступит коза? (снова будет искать)
- Чтение 9 части
Как вы думаете, что ответит осинка?
- Чтение 10 части
Мешает ли спать шелест листвы?
Тогда почему осинка отказала?
Как она могла отказать?
Как поступит коза?
- Чтение 11 части
Как вы думаете, что ответит шиповник?
- Чтение 12 части
Почему шиповник отказал?
Действительно ли он беспокоился за козлят?
Что он мог предложить козе? (построить избушку немного в стороне)
Физкульминутка
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Ребята, можно ли осудить растения за отказ?
Имеют ли они право отказать, если не хотят помочь?
Представьте себе ситуацию: вы торопитесь домой, там мама ждет, волнуется. А друг попросил попускать кораблики в луже. Как вы поступите?
Ребята, если бы вам раз отказали, другой, третий, четвертый, какие чувства вы испытывали?
Как бы вы поступили, отказались бы искать помощника или продолжили поиск?
Как вы думаете, а коза как поступила?
Давайте проверим.
- Чтение 13 части (пауза после чтения)
- Проверка усвоения
Можно ли сказать, что козе повезло? (она искала, трудилась, поэтому нашла.)
Слайд 4 : «Без труда не выловишь рыбку из пруда».
Ребята, в начале урока мы говорили, что нам надо узнать из этой сказки намек, мораль. Чему же она учит?
У вас иногда не получается, например, когда нужно было искать помощи не один раз, и, наконец, нашли того, кто вам помог? Расскажите.
- Анализ
- Ребята, я предлагаю продолжить фразу тому, кому я брошу мяч. (игра)
Если в жизни у меня не будет чего-то получаться, то я …(попрошу кого-нибудь помочь)
Я имею право отказать в помощи, если я …(не могу, не хочу)
Отказывая в помощи, я постараюсь…(не обидеть, объяснить)
Ребята, поступки каких героев вам нравятся, и другом кого вы хотели бы быть?
Положите зеленые кружки в карманчики под картинками. (на доске)
Цель задания: увидеть социальную ценность поступков героев сказки
- Домашнее задание
Нарисуйте картинки к сказке, чтобы получился картинный план. Можно собраться группами, где каждый нарисует свой рисунок. А потом на уроке попробуем пересказать с опорой на ваш рисунок.
ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ | Русская народная сказка « Как коза избушку построила» |
|||||||
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ |
|
|||||||
ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ | Урок усвоения новых знаний (по П. И. Третьякову) |
|||||||
Этапы урока | формы | методы | Цели этапа |
|||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
|||||||
Репродуктивная деятельность | Конструктивная деятельность | Творческая деятельность |
||||||
1.Оргмомент | Фронтальная | Здоровается, эмоционально настраивает на работу, предлагает проверить готовность к уроку | Проверяют готовность к уроку | Подготовить учеников к работе |
||||
2. Актуализация опорного материала | Фронтальная | Проблемная беседа | Предлагает вспомнить, какие виды произведений читали, кто автор этих произведений. Предлагает предположить, что будут читать и к какому жанру относится произведение | Вспоминают и называют известные жанры: сказка, рассказ, стихотворение, называют виды сказок (авторские, народные) | Эмоционально настроить на чтение сказки и выявление ее основной идеи, сформировать потребность в чтении сказки. Повторить основные жанры литературных произведений и виды сказок по авторству |
|||
3. Восприятие, осмысление, первичное запоминание | Индивидуальная, фронтальная | «Чтение с остановками» (Вопросы Блума) Основа – проблемный метод | Организует чтение текста сказки по частям, задает вопросы к тексту. | Читают текст сказки по частям (13 уч-ся), остальные - слушают | Выдвигают гипотезы, проверяют свои предположения, анализируют поступки героев сказки, сравнивают с ситуациями из собственной жизни | |||
4.Проверка усвоения, закрепление. | Фронтальная | Эвристическая беседа | Задает вопросы причинно-следственного характера, направленные на осмысление основной идеи сказки | Высказывают свое мнение о поступках героев сказки, проецируют ситуацию сказки на реальные жизненные ситуации, | Формировать коммуникативные умения, учить анализировать поступки героев сказки, понимать причины поступков героев, анализировать эти поступки |
|||
5. Анализ, рефлексия | Фронтальная | Эвристическая беседа | Проектируют собственное поведение в подобных ситуациях, дают оценку поступкам героев сказки | Учить планировать и анализировать собственные поступки, находить выход из различных сложных ситуаций, видеть различные способы решения проблем, развивать навыки связного высказывания. Подписи к слайдам:«Как коза избушку построила» Выполнила: Даникова Н.В. Цели дидактические: развитие речевых навыков развитие навыка чтения развивающие: развивать навык анализа текста развивать умение объяснять поступки героев развивать умение сравнивать объекты, поступки развивать коммуникативные навыки воспитательные: воспитывать понимание того, что в любой ситуации есть выход развивать понимание того, что если ищешь помощи, то всегда ее найдешь формировать понимание того, что человек вправе отказать учить видеть за поступками мотивы, причины и их вероятный характер Оборудование учебник З.И. Романовской «Литературное чтение 1 класс использование ПК и интерактивной доски мяч зеленые кружки для каждого ученика Что значит «ложь» в пословице? Ложь- значит вымысел, а это не плохо «Как коза избушку построила» «Как коза избушку построила» «Как коза избушку построила» «Как коза избушку построила» «Как коза избушку построила» Как вы думаете, где живет коза? Что вы о ней знаете? Как вы думаете, как живется козе? Хотите узнать, правы вы или нет? Чтение 1 части Как же жилось козе? Что бы вы посоветовали козе? Хотите узнать, как поступила коза? Чтение 2 части Как вы думаете, в каком месте лучше строить избушку – на ровном лугу, или там, где деревья? Почему? А хотите узнать, какое место захотела выбрать коза? Чтение 3 части Коза захотела построить избушку под деревом. Почему? Как вы думаете яблонька разрешила? Чтение 4 части (самостоятельно) Как вы думаете, почему яблонька не разрешила? Как бы вы ответили, если бы ваш друг попросил сесть с вами рядом, а стул оказался сломан? Что ответила яблонька? На самом деле, может быть, яблонька не хотела помочь козе? А может она хотела, но боялась за козлят? Как тогда она могла сказать? Очень опасно, если яблоко упадет? На самом деле, хотела ли яблонька помочь козе? Чтение 5 части Как вы думаете, что ответила елка? Чтение 6 части Может, она не хотела помочь козе? Как тогда она могла сказать? Как вы думаете, как поступит коза? Чтение 7 части Как вы думаете, что ответит дуб? Чтение 8 части Почему дуб не разрешил строить избушку? Опасны ли для козлят маленькие желуди? На самом деле хотел ли дуб помочь козе? Как тогда он должен был сказать? Как вы думаете, как поступит коза? Чтение 9 части Как вы думаете, что ответит осинка? Чтение 10 части Мешает ли спать шелест листвы? Тогда почему осинка отказала? Как она могла отказать? Как поступит коза? Чтение 11 части Как вы думаете, что ответит шиповник? Чтение 12 части Почему шиповник отказал? Действительно ли он беспокоился за козлят? Что он мог предложить козе? Итог «Без труда не выловишь рыбку из пруда» Сценарий театральной постановки «Как коза избушку построила»вт., 15.08.2017МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка» Воспитатель: Валитова Н.К. Сценарий театральной постановки «Как коза избушку построила» ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Воспитатель: Коза. Дети: Еж, Ворон, Медведь, Ель, Дуб, Береза, Зазывалы, Козлята, Зайчики, Птички. Музыкальный зал украшен декорациями к спектаклю, Выбегают зазывалы. 1-й зазывала: 2-й зазывала: 3-й зазывала: 4-й зазывала: (Звучит мелодия песни «Птичка», муз. Д. Тухманова. Птички исполняют танец.) 1-я птичка: 2-я птичка: 3-я птичка: 4-я птичка: 5-я птичка: (Птички «улетают». Звучит запись «Песни козы», Коза: 1-й козленок: Чтобы волк не приходил? Коза: Не приходил. 2-й козленок: Чтобы дождик не мочил? Коза: Не мочил. 3-й козленок: Чтоб не страшен был мороз? Коза: И мороз… 1-й козленок (шутливо): Коза (смеется и грозит пальчиком): 2-й козленок: А каким же новый дом 3-й козленок: Нужно у зверей спросить, Как нам дом в лесу сложить. (Звучит запись «Песни про зайцев», муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева, Танец-игра зайчиков Танец поставлен на прыжках. Впереди зайчики - «солисты», за ними - все дети. Игра заключается в повторении движений за солистами. Прыжки чередуются в соответствии с музыкальным ритмом. После игры дети возвращаются на свои места. Зайчики остаются на авансцене. 1-й зайчик: 2-й зайчик: Коза: 3-й зайчик: (Звучит фонограмма «Шелест листьев». Выбегает Ежик. Зайчики пугаются и приседают.) 4-й зайчик: (Зайчики прыжками быстро возвращаются на свои места и садятся на стульчики). Ежик: (Коза подходит к Ежику.) Коза: Ежик: 1-й козленок: (Ежик обиженно фыркает и, семеня ножками, убегает. 2-й козленок: Коза: Ворон: Коза: (Звучит запись «Песни Медведя и Медведицы» из к/ф «Мама», Танец-игра «Не дразни медведя» Медведь исполняет несложные движения: бегает, приседает, поочередно ставя ноги на пятку, кружится. Дети встают позади него и передразнивают. Когда Медведь вскидывает «лапы», упирается ими в колени и оглядывается, игроки перестают его передразнивать и дружно аплодируют. В конце танца Медведь пытается напугать детей. Игроки разбегаются. (После игры дети возвращаются на свои места.) Медведь: Коза: (Медведь вперевалочку уходит.) 3-й козленок: (Звучит запись «Песни козы», муз. А. Ермолова, Хоровод «Во лесочке» Дети встают в три хоровода, водят их под музыку: поднимают руки, сходятся, расходятся. В центре каждого хоровода остается один ребенок, исполняющий роль дерева: ели, дуба или березы.
(Коза с козлятами подходят к Ели, кланяются.) Ель: Коза с козлятами (идут «змейкой» и поют): (Коза с козлятами подходят к Дубу, кланяются.) Коза: Можно здесь построить дом? Дуб: Коза с козлятами (идут «змейкой» и поют): (Коза с козлятами подходят к Березе, кланяются.) Коза: Можно здесь построить дом? Береза: (Звучит запись песни «Если мы будем дружить», муз. и сл. А. Ермолова, 1-й зазывала: Вот и к концу подошла наша сказка. 2-й зазывала: Сказок вы много узнаете разных. 3-й зазывала: Все актеры (хором): И в наш театр еще приходите.
Популярное в рубрике:
|